Получи документы

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»

Шихрагимова Разита
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

НОД: формирование элементарных математических представлений

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

- учить детей сравнивать предметы разной величины, соотносить предметы по размеру и цвету (сложить большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину);

- формировать представления о сезонных изменениях в природе (весна);

- закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, умение логически мыслить.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.

Приё мы руководства деятельностью детей в ходе НОД:

1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей:

интригующее начало, введение игрового момента, создание проблемной ситуации, введение персонажа (бабушка)

2. Приё мы активизации практической деятельности детей:

вопросы к детям, опора на имеющиеся знания и опыт детей, дидактические игры

3. Приё мы организации практической деятельности детей:

работа за столами с выполнением задания

4. Приё мы поддержания интереса у детей:

игровые действия, дидактические игры

5. Приё мы оценки и самооценки:

Оценивание педагогом

Виды детской деятельности в ходе НОД:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход НОД:

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

(Дети заходят в группу)

- Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать гостям при встрече? Наши гости хотят посмотреть, как мы умеем играть. Покажем? Давайте поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Я вам буду говорить предложение, а вы должны будете вставить недостающее слово.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем - ….

- Спим мы ночью, а играем …

- Солнышко светит днём, а луна - …

- Ужинаем мы вечером, а обедаем …

- В детский сад приходим утром, а домой уходим …

В: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент: звонит сотовый телефон.

- Ребята, мне только что позвонила бабушка Матрёна из деревни. Она потеряла очки и просит нас приехать ей помочь. Едем?

Дети: да

- Тогда мы отправляемся в путь. Для чего мы поедем в деревню?

Дети: для того, чтобы помочь бабушке. Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прикрепляемся и поехали.

Артикуляционная гимнастика:

Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)

И колёсами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам лечу

Ту-тууу.

II Основная часть (11 мин)

Бабушка встречает около домика.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и не вижу ничего. Вы не могли бы мне помочь их найти?

Дети: Да, поможем.

Бабушка : Проходите в дом.

Воспитатель: Может быть, ты их уронила на пол?

Дети ищут.

Воспитатель: Ой, бабушка, а что это у тебя с ковром?

Б: Мыши прогрызли. Я уже и заплатки приготовила, а без очков не могу починить.

В: ребята, давайте поможем бабушке.

Дети: да

Д/и «Ковёр» (вставить геометрические фигуры)

В: На что похожи заплатки для ковра? (на геометрические фигуры). Лёша, у тебя какая фигура? А у тебя, Лера? Рита, твоя заплатка – какая фигура?

Б: Какие вы молодцы! Спасибо!

В: Бабушка, а может, ты очки оставила в корзинке с клубками?

Б: Ой, нужно посмотреть

(Бабушка хочет подойти и ненароком пинает две заранее приготовленные корзинки с клубками)

Бабушка : Ой-ой-ой

В: Не переживай, мы поможем.

Д/и «Большие и маленькие клубки»

В: Бабушка, ты нам подскажи, какие клубки в какую корзину складывать?

Б: большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину

В: Рита, у тебя какой клубок? Какого цвета? А у тебя, Матвей? А ты, Катя, в какую корзину положишь свой клубок? Почему?

В: Лёша, сколько клубков в большой корзине? Катя, а сколько клубков в маленькой корзине? Давайте сложим оставшиеся клубки.

Б: Спасибо, ребятки! Какие вы замечательные помощники! А варежки не поможете мне по парам разложить, весна на дворе – стала варежки я убирать в сундук и уронила - все перемешались.

Д/и «Варежки»

В: Ребята, присаживайтесь за столы. Бабушка даст вам по одной варежке, а вы из остальных перемешавшихся найдите пару к своей варежке по цвету и узору.

(бабушка даёт детям по одной варежке, а они должны подобрать по узору к ней пару). Работа с раздаточным материалом.

В: Лера, у тебя варежки какого цвета, а у тебя, Данил?

Бабушка : Молодцы, ребята! Спасибо! Нужно убрать их в сундук, до следующей зимы.

(Дети вместе с бабушкой открывают сундук и находят в нём очки)

Дети: Бабушка, вот твои очки

(Дети поднимают очки и протягивают бабушке)

Б: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу и телевизор смотреть. Что сейчас показывают? (Включает телевизор). Природа…

В: Ребята, какое время года мы увидели по бабушкиному телевизору?

Дети: весна

Б: А как вы определили?

Дети: снег тает, на деревьях почки, листочки, стало теплее, грачи прилетели

Б: Спасибо, увидела. Приезжайте ко мне ещё. Ой, чуть не забыла! Я же вам гостинец приготовила (протягивает мешочек с конфетами)

(Дети благодарят)

В: Спасибо, бабушка. Нам пора возвращаться в группу.

Вагончики, цепляйтесь.

Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)

И колёсами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам лечу

Ту-тууу.

III Заключение: (2мин.)

В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: у бабушки в деревне

В: Зачем мы к бабушке ездили?

Лёша, что мы делали? (помогали). Каким образом? (ковёр починили,).

В: давайте посмотрим, чем нас бабушка угостила.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения, обозначать результаты сравнения словами:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами Задачи: 1. Образовательные - закрепить умение устанавливать отношения между.

Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 комбинированного вида» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД