МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей

Ирина Ежкова
Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод: "Друг познается в беде"

е".[/b]

Цель:

• Обеспечить сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей.

• Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми, побуждать к сотрудничеству, сопереживанию, проявлению заботы и внимания.

• Способствовать гармоничному физическому развитию детей, проявлению творчества, инициативы, добиваясь вариативного выполнения движений.

Задачи:

Воспитывать у детей стремление оказать взаимовыручку, помощь нуждающимся.

Публикация «Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей» размещена в разделах

Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, подлезание под дуги, забрасывание мяча в баскетбольную корзину, добиваясь легкости и точности выполнения движений.

Упражнять в умении решать простые примеры на сложение и вычитание, счет до 10.

Закреплять умение ориентироваться во временных понятиях.

Развивать двигательную и познавательную активность, воображение и творческое мышление.

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование и материал: персонаж Иван - царевич, Баба-яга, Старичок, филимоновская свистулька, богородская игрушка-медведь, шапочки: селезня, медведя, зайца, рыба из картона с заданиями, доска, дуга, деревянные пластины, круги -«кочки», скамейка, мячи, складной «тоннель», баскетбольная корзина, набивные мячи весом до 1кг, карточки с цифрами, сундук, игрушечное яйцо (внутри деревянная игла).

Предварительная работа:

ДО НОД: чтение сказки «Царевна-Лягушка», беседы по прочитанному, самостоятельный пересказ, используя театр на магнитах, прослушивание аудиосказки, знакомство с Богородской игрушкой и Филимоновскими свистульками.

После НОД: художественное творчество, сюжетные игры «Путешествия по сказкам», просмотры мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок.

Взаимодействие с семьей: консультации о пользе сказок в жизни ребенка, чтение художественной литературы в кругу семьи.

Мотивация.

Входит в зал грустный Иван-Царевич.

Воспитатель: Что-то ты, Иван, не весел, что ты голову повесил?

Иван - царевич: Случилась у меня беда. Улучил я минуточку, прибежал домой с праздника, нашел лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. Вернулась Василиса Премудрая, хватилась – нет лягушечьей кожи. Обернулась она белой лебедью и улетела в окно. Горевал я, горевал и пришел к вам просить о помощи. Готовы ли вы мне помочь вернуть Василису Премудрую из царства Кощеева?

Дети: Да, поможем.

Ход.

Вводная часть. (3мин.)

Иван- царевич: отправляемся в путь!

- Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

(Дети по очереди идут по доске).

- Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем.

(Дети идут по плоским деревянным пластинам).

- Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

(Дети прыгают из кружка в кружок).

- Мы в пещеру залезаем, дружно все до трёх считаем, потом к лесу мы идём.

(Дети подлезают под дугой).

- Только к лесу подошли – обнаружили следы.

То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый.

(Дети ходят «змейкой» на внешней стороне стопы).

Воспитатель: Вот и к лесу подошли, Старичок там, посмотри!

Старичок. Что-то, ты Иван не весел, что ты голову повесил?

Иван -царевич: сжег я кожу лягушачью, превратилась Василиса в белую лебедушку и улетела.

Старичок. Эх, Иван – царевич! Не ты ее надел, не тебе и снимать было, вот тебе клубочек; куда он покатится – ступай за ним смело.

Основная часть. (20-25мин.)

Общеразвивающие упражнения.

1. «Вверх». И. п. : ноги слегка расставить, мяч за голову. 1-2-мяч вверх, посмотреть; 2- и. п. Повторить 6 раз.

2. «Урони и поймай». И. п. : ноги врозь, мяч перед грудью. 1-3- наклон вперед, уронить мяч, поймать; 4 – и. п. Повторить 6 раз.

3. «Покажи». И. п. : ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1- поворот вправо; 2-3 бросок о пол, поймать, поднять вверх; 4- и. п. То же, влево. Ноги не сдвигать и не сгибать. Повторить по 3-4 раза.

4. «Бревнышко». И. п. : лежа на спине, мяч вверх. Поворот на живот, спину в одну, другую сторону. Повторить по 3 раза.

5. «Мяч отдыхает». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, 4- и. п. Повторить 5-6 раз.

6. «Врозь и вместе». И. п. : ноги слегка расставить, мяч на полу перед ногами, руки на пояс. Прыгать на месте, ноги врозь – вместе, ходьба. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Катится, катится клубочек по дороге и встречается ему на пути Медведь.

Медведь. Здравствуйте Иван-царевич и ребятишки, помогите мне, пожалуйста, может и я вам когда – нибудь пригожусь.

Иван- царевич: Что за беда у тебя случилась, расскажи?

Медведь. Заколдовал Кощей моих медвежат и превратил их в деревянные игрушки. А чтобы их расколдовать, надо выполнить три задания.

Иван- царевич: Какие, говори.

Медведь.

1. Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. /Дни недели/

2. Назовите все дни недели. Какой сегодня день недели? Который он по счету?

3. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами.

Дети: Сегодня, завтра, послезавтра. Вчера, сегодня, завтра.

Медведь. Молодцы, спасибо вам!

Иван- царевич. Надо идти дальше.

(Дети под музыку шагают, раздается крик птицы)

Иван- царевич. Что это, слышите?

Дети: да, кто-то жалобно плачет.

Селезень. Помогите мне, пожалуйста! Превратил меня Кощей в глиняную игрушку, колдовские чары спадут, если вы 10 раз попадете мячом в баскетбольную корзину, тогда я снова буду селезнем.

Дети выполняют задание.

Селезень. Спасибо, ребята за помощь.

Воспитатель. Катится, катится клубочек по дороге, сидит на пеньке Заяц и грустит.

Дети. Кто, Заинька, тебя обидел?

Заяц. Наложил на меня Кощей колдовство: буду я один навек, пока кто-то не сможет прыгнуть дальше, чем я. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей. Может быть, вы мне поможете?

Дети. Не печалься, Зайка, поможем мы твоей беде.

Дети прыгают в длину с места, соревнуясь с зайцем.

Заяц. Спасибо, ребята за помощь.

Воспитатель. Катится, катится клубочек по дороге, а вот щука лежит на песке, еле дышит. Как же ей помочь?

Дети. Отпустить в воду, там ее дом.

Воспитатель. Давайте забросим ее подальше в воду, пусть плывет. Поднимает рыбу, а на ней задания – игра «Молчанка»: дети поднимают карточку - цифру, таким образом, отвечая на вопрос:

• покажите соседей числа 6;

• какое число является предыдущим числу 8;

• какое число является последующим числу 5.

• какое число стоит между числами 7 и 9.

Воспитатель: долго ли, коротко ли катился клубочек и прикатился он к избушке.

Баба Яга. Кто ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, упитанные, вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась.

Воспитатель. Что ты надумала, Баба Яга? Уж не есть ли, нас собралась?

Баба Яга. А что я, по – вашему должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать?

Воспитатель. Что ты, Баба Яга, ведь ты такая хорошая…

(Дети подбирают определения)

Баба Яга. Хорошо, я вас не съем, если вы выполните три задания.

Задание – задачи:

• Ёжик по грибы пошел.

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибков – в корзинку.

Остальные – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, ёж? (2 грибка)

• Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь семь

На два меньше, чем хотел.

Сколько ульев хотел сделать мишка? (9 ульев)

• Летела стая гусей,

А навстречу им гусак.

- Здравствуйте, десять гусей!

- Нет, нас не десять.

Если бы ты был с нами,

Да ещё двое гусей, то тогда

Было бы десять. Сколько в стае гусей? (7 гусей)

Баба Яга. Хорошо, я вас не съем, а куда вы идете?

Дети и Иван-царевич рассказывают.

Баба Яга. Путь к нему совсем не прост. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы.

(Дети соглашаются преодолеть эти трудности).

1.«Огонь» - прыжки через 6 набивных мячей.

2. «Вода» - ходьба по скамейке.

3. «Медные трубы» - пролазанье через туннель.

Задания выполняются поточным методом.

Иван – царевич. А вот царство Кощея. Спрятал смерть свою Кощей в пещере, завалил вход камнями тяжелыми, как в пещеру нам попасть, смерть кощееву достать?

Медведь: Не горюй Царевич, здесь я тебе и пригожусь!

Отодвинул медведь камни от входа, достал сундук, открыл его Иван-царевич, достал яйцо, а в нем игла, разломил он ее, рухнули чары Кощеевы.

Иван – царевич. Помогли вы мне, ребята, спасти Василису Премудрую.

За это вас благодарю

И приглашаю всех в игру!

Подвижная игра «Совушка».

Заключительная часть. (2-3 мин.) Рефлексия.

Иван – царевич. Сейчас немного отдохнем

Хоровод мы заведем.

Звучит грамзапись песни «Верный друг». Дети танцуют.

Иван – царевич. До свидания, ребята. Пора мне спешить встречать Василису Премудрую из царства Кощея, а вам от меня за доброту вашу сюрприз в подарок.

Дарит всем по Киндер-сюрпризу.

Итог занятия

Воспитатель: вам понравилось ребята путешествовать по сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: какие добрые дела мы совершили?

Дети: помогли Ивану - царевичу и всем сказочным героям, попавшим в беду.

Все вместе: ведь друг познается в беде!

Всем до новых встреч!

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей
Опубликовано: 12 июля 2013 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ежкова (УИ 61242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД