Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе

Нечаева Вера
Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе

1. Тип: ознакомление с новым материалам.

2. Возрастная группа: средняя.

3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты.

Программное содержание.

1)Образовательно- познавательная задача: расширить знания детей о инструментах, их внешнем виде, назначении, закрепить умения находить отличия и сходство; научить определять обобщающее понятии на основе общих признаков. Закрепить знания профессий людей.

2)Речевая задача: продолжать учить детей отвечать грамотно, обоснованно, развернута.

3)Словарные задачи:

a)обогатить: инструменты, отвертка

b)закрепить: топор, молоток, лопата, пила.

c)активизировать: орудие труда.

4)Воспитательная задача: воспитывать бережное отношения к инструментам, соблюдать правила обращения

5)Коррекционная задача: развивать мышление, память, внимание, восприятие.

6)Подготовка воспитателя: продумать приемы, ход занятия, подобрать наглядность, художественное слово.

7)Подготовка детей: беседа о инструментах, кто их делает, для чего используют.

8)Оборудование: иллюстрации с различными инструментами, пособие к игре.

Ход занятия:

I часть. Воспитатель: Ребята я знаю, Вы очень любите отгадывать загадки. Сейчас я загадаю загадки, а Вы их отгадаете.

Воспитатель загадывает загадки об инструментах:

1. Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке.

Что это? (молоток)

Как догадались? (Им прибивают, что- то)

2. Я землю капала-

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал

Что это? (лопата)

Как догадались? (ей капают)

3. Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны

Что это? (топор)

Как догадались? (им рубят)

4. Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска

Что это? (пила)

Как догадались? (ей пилят)

5. Вертится туда-сюда

Всё закрутит без труда.

Крепко-накрепко скрепляет

В мебели она детали.

Как в работе своей вёртка

Неуёмная …

Что это (отвертка)

Как догадались? (ей прикручивают)

(На интерактивной доске после каждой отгаданной загадки, появляется наглядность).

Воспитатель : Обо всем об этом мы сегодня будем говорить.

II. часть. Основная.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на эти предметы и назовем, чем эти предметы отличаются друг от друга?

Дети под руководством воспитателя находят все отличительные признаки:

- форма,

- цвет,

-величина,

- материал из которого сделаны.

Воспитатель делает вывод: вот как много между ними разного.

Воспитатель: А теперь давайте назовем, что у них общего.

Дети: сделаны руками человека; облегчают труд человеку.

Воспитатель делает вывод: все то, что сделано руками человека, что облегчает его труд, называется инструментами.

Воспитатель четко произносит обобщающее слово, дети хором повторяют. Воспитатель просит повторить индивидуально 2- 3 ребенка.

Физкультминутка.

Стук-стук молотком сидя на корточках и стучать кулачками по полу;

Строим, строим новый дом медленно встать;

Ты пила пили быстрей, руками изображаем движение пилы

Строим домик для людей руки соединяем над головой, изображая крышу.

III часть[/h3]. Заключительная.

Д/ и «Кому что нужно” (на закрепление обобщающего понятия).

Цель: Знать название инструмента и их назначение для человека определенной профессии.

Ход игры: На интерактивной доске появляются предметные картинки с изображением инструментов. Воспитатель спрашивает: Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы.

Игра малой подвижности (с мячом) «Назови ласково».

Ход игры: Дети вместе с воспитателем встает в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч одному ребенку и предлагает назвать ласково инструменты

Лопатка- лопаточка

Молоток- молоточек

Отвертка- отверточка и тд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Перспективный план радела «Приобщение к социокультурным ценностям» Приобщение к социокультурным ценностям Число Тема Программное содержание. Источник 1.09.14 «Моя малая родина Тема «Моя малая родина» Программное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 22:27
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация Тема: «Рыбки» Цель: формировать у детей...
Мастер-класс по оригами «Такое вкусное мороженое» к Международному Дню эскимо
Мастер – класс «Такое вкусное мороженое» выполнен в технике оригами с использованием нетрадиционных материалов – одноразовых разноцветных бумажных...