Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа)

Наталья Назина
Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа)

Назина Наталья Степановна

воспитатель высшей категории

ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»

г. Тольятти, Самарская область

Конспект НОД

по формированию экологических представлений

Тема : «Знатоки природы»

(подготовительная к школе группа)

Цель:

Публикация «Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: „Знатоки природы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- Закрепление представлений детей о взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в зоне саванны и на севере.

- Формирование у детей навыков сотрудничества.

Материал:

- Два наборных полотна, два комплекта условных обозначений факторов неживой природы (тепло, свет, почва, вода, иллюстрации растений севера, саванны и нашей средней полосы; две таблицы с изображениями животных севера, саванны и наших лесов; табло для фиксирования результатов.

Содержание деятельности

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Знатоки природы», согласны? Кто такие знатоки? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этой игры нужны две команды. Поэтому сейчас вы разделитесь, кто с кем хочет, но есть одно условие – игроков в командах должно быть поровну. (Дети делятся на команды)

Воспитатель: Ребята, командам нужны названия. Посоветуйтесь и придумайте названия для своих команд. (Дети называют свои команды)

Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Каждой команде будет дано несколько заданий. За каждое выполненное задание команда получит фишку. Те, кто выполнит задание первыми и, главное, правильно, получат красную фишку, выполнившие задание вторыми – синюю. А если задание не будет выполнено вовсе, то фишку команда не получает. Правда, я думаю, у нас такого не случится. Выигрывает команда, у которой в конце игры окажется больше красных фишек.

Как вы думаете, ребята, какими должны быть игроки, чтобы команда победила? (Ответы детей).

Воспитатель: Первое задание. На мольберте у вас карточка-загадка. Вспомните, какой климатической зоне она соответствует, и значками обозначьте условия жизни в ней. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Первой с заданием справилась команда… А теперь проверьте, правильно ли выполнили задание ваши соперники. (Идет взаимопроверка)

Кто же расскажет, о чем нам говорят эти значки? (Дети прочитывают модель, отвечают)

Воспитатель: Второе задание. На столах у вас карточки с изображением растений. Команда …выбирает растения севера, команда … - растения саванны.

(Дети рассматривают карточки, выполняют задание)

Первыми справились ребята из команды… А теперь докажите, что вы правильно отобрали растения, расскажите о них, а ваши соперники послушают и исправят вас, если вдруг вы ошибетесь. (Ответы детей)

Ну что же, за это задание вы получаете по … фишке.

Воспитатель: Следующее задание. У каждой команды – таблица с изображениями разных животных. Команда… отмечает фломастером животных севера, команда… - животных саванны. (Дети выполняют задание)

Первыми справились участники команды… А теперь проверьте, нет ли ошибок у ваших соперников. (взаимопроверка)

Воспитатель: Каждая команда получает свою фишку. У вас сейчас будет возможность заработать еще одно очко. Для этого вы должны рассказать, как животные приспосабливаются к условиям жизни. Расскажите о животных, которых вы отметили. (Рассказы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какая команда более полно рассказала о своих животных? Она получает красную фишку.

Воспитатель: И, наконец, последнее задание, вы должны нарисовать необычное животное. Такого животного в природе не существует. Но, посмотрев на него, мы должны сразу понять, что оно может жить: ваше – на севере, а (другой команде) ваше – в саванне. (Дети рисуют)

Воспитатель: Итак, мы подводим итоги, считаем фишки. Какая команда победила? У команды…второе место, но это не должно вас расстраивать. Все мы сегодня хорошо поиграли, все вы старались, играли дружно и были просто молодцы. А это вам награды. (Книжки о природе)

Публикации по теме:

«Турнир смекалистых» по математике в подготовительной группе Назина Наталья Степановна Воспитатель первой категории Детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти, Самарская.

Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»Детский сад № 187 «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 марта 2015 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД