Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию экономических знаний «Сбережения, накопления» для детей старшей группы

Татьяна Воронина
Конспект НОД по формированию экономических знаний «Сбережения, накопления» для детей старшей группы

МБОУ «Георгиевская СОШ»

(группа дошкольного образования)

Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме : «Сбережения (накопления)». Игра «Как Наф-Наф пример показал»

Воспитатель: Воронина Т. Н.

2020 г

Публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний „Сбережения, накопления“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Совместная образовательная деятельность по теме: «Сбережения (накопления)». Игра «Как Наф-Наф пример показал».

Реализация содержани программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формировать у детей умение правильно и грамотно расчитывать доходы и расходы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать у детей логическое, аналитическое мышление, воображение;

- развивать желание играть в игры с экономическим содержанием;

- развивать задатки экономического мышления, умение анализировать и сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать экономичность, бережливость, расчетливость, рациональное использование денег;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать доброжелательность и активность при взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Образовательные:

- дать понятие о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления);

- учить решать противоречивые проблемные ситуации;

- учить рационально тратить деньги, умение беречь деньги и накопливать их, предвидеть результат.

Материалы и оборудование: домик-копилка, иллюстрации к сказке «Три поросенка» (на которой герои держат домики-копилки, весы, условные деньги из картона, карточки с цыфрами от 1 до 8, знаками <, >, =, СБ (сбережения) по количеству детей.

Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о порядковом счете в пределах 10, знаках <, >, =, СБ (сбережения); умеет работать коллективно; удерживает в памяти при выполнении экономическо-математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание организационной образовательной деятельности.

Мотивация (Введение игрового момента).

Воспитатель:

- Ребята посмотрите какой необычный домик. Называют его домиком-копилкой. Что вы можете сказать о жителях домика?

Дети:

- Жители домика рубли и монеты.

Воспитатель:

- Правильно, жители здесь необычные, рубли и моенты. Когда деньги входят в домик, получается доход, а когда уходят, то это называется расход.

Послушайте что в своей сказке «Муха-Цокотуха» сказала о важности сбережения.

А бывают еще накопления

Без него проживешь нет сомнения.

Но какой же ты будешь бедняк,

Если скинешь последний башмак.

Чтобы лучше и легче жилось,

Чтоб спокойно и сладко спалось

Поработаем дружно сейчас,

Создадим кое-что про запас.

Воспитатель:

- Для чегоже нужны копилки?

Дети:

- Чтобы накопить много денег.

Воспитатель:

- Зачем люди копят деньги? Делают запасы?

Дети:

- Чтобы купить хорошую, нужную вещь. Чтобы купить то, о чем мечтаешь.

Воспитатель:

- Правильно, ребята!

(динамическая пауза)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот

Приседание начинаем

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И впоследний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости из сказки, которая называется «Три поросенка». Вспомните как их зовут (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф). Что они держат?

Дети:

- Домики-копилки.

Воспитатель:

- Правильно, они держат домики-копилки и с вашей помощью хотят узнать все про свои доходы и расходы.

Игра «Поможем поросятам».

(Воспитатель предлагает ситуации, а детям необходимо найти решения. Для этого используются карточки с цыфрами и знаками, условные деньги, весы).

Воспитатель: У Ниф-Нифа доход составил 3 денежки, а расход 4.

Дети между карточками с указанными цифрами ставят соответсвующий знак 3<4; сравнивают доход и расход Д<Р. Соотношение доходов и расходов проверяют на весах, на одну чашу кладут 3 денежки, на другую 4. Определяют размер сбережения СБ=0.

Воспитатель: Остались ли сбережения у Ниф-нифа? Почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: У Нуф-Нуфа доход составил 4 денежки, расходы тоже 4.

Дети устанавливают соотвеьсвующие карточки с цыфрами и знаками: 4=4, сравнивают дход и расход: Д=Р, определяют размер сбережения СБ=0.

Воспитатель: Имеет ли сбережения Нуф-Нуф? Какое он вел хозяйство?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: У Наф-Нафа доход 6д, а расход 4.

Дети устанавливают соответствующие карточки 6>4. Соотошение доходов и расходов проверяют на весах, сравнивают доход и расход Д>Р, определяют размер сбережений СБ=2.

Воспитатель: Имел ли сбережения Наф-Наф? Умело ли он вел домашнее хозяйство?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: У кого из поросят в домике-копилке есть деньги, доход, сбережения?

Дети: (ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, в чем убедил нас Наф-Наф?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, деньги надо считать, вести их учет, чтобы видеть доходы и расходы. Если вы будете удачно планировать расхды, правильно их продумывать, то сможете их экономить. У вас получися накопить, сделать сбережения, которые птом вам очень пригодятся, помогут купить то, что нравится.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли поросятам Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф благодарят вас за помощь и дарят вам домик-копилку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Развлечение для детей старшей группы «День знаний»Развлечение для детей старшей группы «День знаний» Развлечение проводилось в группе. Цель: создание праздничного настроения у детей. Для этого развлечения не требовалась какая-то специальная.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Сценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группыСценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группы Всю неделю перед нашим профессиональным праздником "День дошкольного работника" во всех детских садах проходили различные мероприятия посвященные.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экономических знаний «Сбережения, накопления» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД