Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие»

александра ермолова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленииСказочное путешествие"

Тема: "Сказочное путешествие"

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников;

закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: карандаш простой, тетради в клеточку. карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, треугольники, медиа проектор, экран, презентация ««Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

2. Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:

А сейчас возьмите карандаш и листочки с цифрами. Проведите линии от цифры к цифре по порядку. Что же у вас получилось?

Ответы детей (лебедь)

Воспитатель:

- Ребята, так по кокой сказке у нас сегодня путешествие?

Ответы детей (Гуси-лебеди).(слайд № 1)

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо от Машеньки. Она просит помочь найти и спасти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли к бабе – яге.

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие. Наша задача помочь Маше спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.

Задание на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха (слайд №2)

2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап) (слайд №2)

3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (слайд №3)

4. Сколько углов у подушки? (слайд №3)

5. Сколько хвостов у четырех котов? (слайд №4)

6. Сколько носов у трех слонов? (слайд №4)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышатся пение птиц)

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

-Печку (слайд №5)

-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, скажу.

Вопросы –ответы

Ребята давайте встанем в круг и ответим на вопросы печки, я буду кидать мяч и задавать вопросы, а кому достанется мяч тот и отвечает.

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

- Назовите соседа числа 5? (4 и 6)

-Сколько всего времен года? (4)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какой месяц сейчас идёт? (май)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их;

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой вторник по счету? (второй)

Воспитатель:

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Яблоня

Воспитатель:

-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и решите мои задачи, тогда скажу. (слайд №6)

Дети:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Два.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (слайд № 7)

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).

Назовите его. Какой арифметический знак мы будем использовать?

Запишите решение у себя на листочках и сверти запись.

Запись условия 4+2=6.

Задача № 2

«На цветке сидело 7 бабочек, 3 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось сидеть на цвеке? (слайд № 8) какой арифметический знак используется в этой задаче?

Запись условия 7-3=4

Задача № 3 «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело? (ни сколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут).

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет быстрее?

Воспитатель:

-Идем дальше. На пути нам встретилась речка.

Воспитатель:

-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №9)

-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу. (слайд №10)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Что мы видим? (слайд №11)

Дети:

- Избушку на курьих ножках

Воспитатель:

-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо построить домик из 8 треугольников.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома с домом на слайде № ?

И с этим заданием справились.

Что дальше произойдет?

Дети:

- Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7)

Физкультминутка «Математическая»

Сколько точек бедет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз

Сколько ежиков у нас.

А прихлопнем столько раз

Сколько белочек у нас.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

Воспитатель:

-Наше путешествие на этом не закончилось. Я попрошу вас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали Машу и ее брата. Помните сказку. На обратном пути им снова встречается речка, яблонька и печка и они помогут, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.

Задание № 1

Игра «найди пропущенную фигуру» (слайд №13)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Задание №2 слайд №14)

Посмотрите на экран и отыщите 2 одинаковых медвежат

Задание №3)

Посмотрите на экран и назовите какие геометрические фигуры изображены? Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? Чем отличаются круг и овал? Чем они похожи?

(слайд №15)

Итог занятия.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.

Используемая литература:

1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» - рабочая тетрадь;

Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» - рабочая тетрадь.

2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. (подготовительная группа.)

3. В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Чебурашка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом» Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...