Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Пожарные учения»

Наталья Корягина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Пожарные учения»

Цель: систематизация знаний о пожаре, пожарном.

Задачи:

обучающие:

• расширять представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

• систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

• упражнять в сравнении чисел 6 и 7 на примере пожарных машин и пожарных, в увеличении и уменьшении числа на единицу;

• уточнить знания детей о количественном и порядковом счете;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет „Пожарные учения“» размещена в разделах

• продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (справа, слева);

• уточнить знания детей о геометрических фигурах;

развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,

• развивать конструктивные способности,

• развивать навыки правильного грамматического строя речи,

воспитательные:

• воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование :

демонстрационные: пожарная машина из геометрических фигур, пожарные машины, изображение дома с огнем.

раздаточные: пожарные машины из геометрических фигур, математические наборы, лабиринты, счетный материал

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально - коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

Игровой: игра с мячом, игровые упражнения.

Наглядный: пожарная машина из геометрических фигур

Практический: выполнение заданий.

Словесный: объяснение, беседа, ответы детей.

-Ребята, давайте начнем нашу встречу с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

(Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок) .

-Ребята, только что сообщили, что в городе проходят учения по пожарной безопасности! Вы когда-нибудь участвовали в учениях?

- Значит сейчас мы с вами отправимся на учения

- Ребята, скажите, а от чего может начаться пожар?

Игра с мячом «Почему возник пожар (Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно).

- Да, действительно, играть с огнем нельзя.

-А кто тушит пожары?

- По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?

-Чтобы стать помощниками пожарных, надо пройти специальную подготовку. Я предлагаю не терять времени даром, и пока мы будем добираться до очага пожара, пройдем весь курс подготовки. Прежде, чем приступить к учениям, скажите: каким должен быть пожарный?

- А вот и первая остановка, где мы с вами остановились, «Веселые цифры». Здесь живут удивительные жители, но посмотрите, правильно ли стоят цифры?

Выложите числовой ряд от 1 до 10.

-А сейчас слушайте внимательно : сколько раз прозвучит пожарная сирена, такую цифру вы и поднимите.

-Молодцы, ребята. Пора нам двигаться дальше и выполнить следующее задание.

-Иногда бывают очень сильные пожары, и один пожарный может не справиться с ним. Поэтому на помощь он зовет своих помощников.

-Расположите на верхней полоске 6 пожарных машин, а затем на нижней полоске столько же пожарных.

-Что можно сказать о количестве пожарных машин и пожарных?

-К шести машинам добавьте еще одну

-Сколько стало машин?

-Кого стало больше: машин или пожарных? --На сколько?

-Как сделать так, чтобы и машин, и пожарных стало поровну?

- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше.

А вот и пожарная машина. Из чего она состоит?

-Посмотрите внимательно на нашу пожарную машину, и скажите, какие геометрические фигуры в ней спрятались? Сколько кругов? квадратов? и т. д

-Приготовьте пальчики для того, чтобы у вас получилась красивая машина.

Пальчиковая гимнастика

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

-А сейчас выложите каждый у себя на столе такую же машину.

-Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

-Я вижу, что наша пожарная команда готова к дальнейшим выполнениям заданий! Пожарная машина должна проехать к дому, где начался пожар.

-в правом верхнем углу расположите огнетушитель.

-в левом верхнем углу пожарную машину и т. д.

В середине – дом.

Физкультминутка «Выезд на пожар».

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

-- Вот мы и приехали на место.

Посмотрите, какой сильный пожар.

Нам срочно нужно его потушить.

А дом какой высокий.

- Сколько в нем этажей?

-А сколько пожарных машин? (6 этажей и 2 пожарные машины).

- Между какими этажами происходит пожар?

- На каком этаже?

- А сколько окон горит?

- Одна машина может потушить одно окно, то есть пожарные могут потушить 2 окна, так как здесь присутствуют две машины с водой. Одно окно остается непотушенным. Сколько нам еще нужно машин, чтобы потушить все окна?

- Молодцы! Вы очень отважные ребята! Теперь, когда пожар потушен, как вы думаете, пожарные машины, куда могут отправляться?

- Правильно! И мы тоже отправляемся в пожарную часть, на конечную остановку.

Для этого возьмите на столах лабиринты и проведите путь от пожара до пожарной части.

- Вот мы и приехали на конечную остановку.

Подведение итогов.

-Вы оказались бесстрашными пожарными.

-Какие препятствия нам пришлось преодолеть на своем пути?

-Какое из них показалось самым трудным?

-Вы с честью прошли все учения, и поэтому я вручаю вам удостоверение пожарного.

-Наши пожарные устали и проголодались, их нужно накормить. Предлагаю мальчикам построить гараж для машин, а девочкам приготовить чай и выпечку для наших пожарных.

(Переход к совместной и самостоятельной деятельности).

Публикации по теме:

Перспективный план работы на 2014–2015 г. г. по пожарной безопасности в подготовительной группе Систематическая работа по пожарной безопасности позволит решить следующие задачи: 1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей.

Игра «Правила пожарной безопасности» Игра по правилам пожарной безопасности в загадках «Знай и соблюдай!»Цель: Научить детей среди опасных предметов узнавать те, которые очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Пожарные учения»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 15:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД