МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Птички на лесной опушке»

Галина Арцыбашева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Птички на лесной опушке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы "Птички на лесной опушке".

Цель:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы „Птички на лесной опушке“» размещена в разделах

-формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

1) Образовательные:

-продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

-совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

2) Развивающие:

-развивать навык подбора пар предметов по размеру;

-развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

3) Воспитательные:

-воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Дидактический наглядный материал :

Голуби и воробьи (на один больше чем детей, мячи желтого цвета большие и маленькие, две корзины большая и маленькая, две дорожки узкая и широкая.

Раздаточный материал : Карточки с изображением 3-х скворечников, геометрические фигуры (разных цветов и размеров, шапочки с изображением птиц.

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Ход занятия.

1 часть. Вводная

Звучит музыка, пение птиц.

-Вы догадались кто это поет? (птицы).

-Какое сейчас время года? (Весна).

- Когда наступает весна? (после зимы).

- Весной становиться тепло, распускаются цветы и листочки на деревьях!

2 часть Основная

Приглашаю Вас на прогулку в весенний лес!

-Давайте встанем парами и пройдем по лесной тропинке.

(дети подходят к двум тропикам узкой и широкой).

- По какой тропинке можно пройти вдвоем? (по широкой).

На стульчиках стоят вырезные голуби и воробьи. На полу лежат большие и маленькие мячи желтого цвета, две корзины большая и маленькая.

- Кто сидит на веточках? (птицы).

-Сколько птиц? (много).

-Какого они размера? (большие и маленькие).

- Ой, посмотрите на полянке рассыпано зерно, давайте поможем его собрать?

- Сколько зернышек на поляне? (много).

-Какого они размера? (большие и маленькие).

- Большие зернышки мы сложим в большую корзину, а маленькие в маленькую. (дети собирают мячи и разносят по корзинам).

- Ой! А птички такие голодные, как мы им поможем? (покормим).

-Вика сколько зерен в большой корзине? (много).

- Саша сколько зерен в маленькой корзине? (много).

- Марина сколько зернышек ты взяла? (одно).

- Артем какого размера ты взял зернышко? (большое).

После того как раздали все зерна.

-Юля сколько зерен осталось в корзине? (ни одного).

- Всем птичкам хватило зерен? (нет).

- Сколько птиц осталось без зерен? (одна).

- Чего больше птиц или зерен? (птиц).

- Чего меньше птиц или зерен? (зерен).

- Как сделать так, чтобы зёрнышек и птичек стало поровну? (дать ей зерно)

Дети уравнивают группы и обозначают результаты словами: поровну, одинаковое количество.

-Молодцы всех птиц накормили.

-Давайте, немного отдохнём.

Физминутка:

Птички полетели (дети имитируют полёт).

Поклевали зёрна (приседают, клюют).

Попили водицы (наклоны вперед).

Полетели на стульчики.

Дети садятся за столы, возле каждого ребенка лежит карточка с тремя скворечниками и тарелочка с геометрическим фигурами.

-Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети закрывают все окно нужной геометрической фигурой, которая подходит по цвету.

-Ребята,а вы хотите превратиться в настоящих птичек? Для этого вам необходимо найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

- Теперь нам осталось произнести волшебные слова.

Повторяйте за мной :

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Подвижная игра: " Птички и кот".

Превращение птичек обратно в детей.

-Раз, два, три (хлопают в ладоши).

На двух ногах повернись (поворачиваются вокруг себя).

И в ребенка превратись.

3 часть Заключительная

-Вот и пришла пора из леса уходить нам детвора.

- Теперь мы построимся друг за другом по одному.

-По какой тропинке можно пройти одному? (по узкой).

Итог:

-Вот мы и вернулись к нам в группу! Что больше всего вам понравилось?

Кого мы с вами кормили? Сколько было птиц? Какие геометрические фигуры вы использовали?

Молодцы!

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Птички на лесной опушке»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 15:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД