Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6–7 лет

Гульнара Измайлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет

Формирование и обобщение математических представлений посредством дидактических игр (палочек Кюизенера и блоков Дьенеша).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.

Задачи

1. Продолжать формировать умение решать задачи на нахождения целого

со знаками + и - .

2. Закреплять знание состава числа 9.

3. Закреплять умение ориентироваться на плоскости относительно себя.

4. Развивать умение разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам, логическое мышление, зрительное внимание.

5. Воспитывать взаимопомощь при выполнении заданий.

Современные образовательные технологии: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша; ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.

Оборудование и материалы : палочки Кюизнера, блоки Дьеныша, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, цветы из бумаги, карточки с цифрами.

Предварительная работа : игры с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша.

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я услышала необычную историю, хотите расскажу?

- В волшебной стране Математики произошло большое несчастье, на нее напали злые роботы и похитили «Королеву Математики». Теперь её могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать числа, умные, находчивые и внимательные.

Вы согласны отправиться в путешествие со мной и помочь жителям волшебной страны? Не боитесь роботов?

Тогда отправляемся в путь.

Но попасть туда можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого

нужно выполнить задание.

Первое задание: "Состав числа 9"

(На столе лежат палочки Кюизенера).

Воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны составить число 9 из двух чисел, если они справитесь с заданием, станут невидимыми и смогут отправиться с ноликом. (Дети выполняют задание) Слайд 2.

Проверяем, все ли правильно сделали, если кто - то не сделал или допустил ошибку, исправляет. При проверке задания, все произносим вслух. Число девять состоит из 1и8; 2и7 и т. д.

Воспитатель. Молодцы все справились с этим заданием, вот мы и стали невидимками и можно отправляться, в страну математики.

(оказываемся на цветочной поляне)

Второе задание: "Цветочная поляна" слайд 3

Смотрите ребята, цветочная поляна, а сколько на ней роботов и одни стебельки без цветков.

Роботы успели и здесь побывать, они оборвали все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только несколько целых цветков и одна бабочка, чтобы цветы опять зацвели нам нужно правильно решить примеры. Разделимся на команды, я раздам вам лепестки, разного цвета. На столах лежат серединки цветочков, с буквой, обозначающей цвет лепестка, подойдите и найдите свою серединку.

(Дети собираются в команды за столом, назначается капитан команды).

Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите примеры, то цветы снова зацветут и часть роботов исчезнет.

Каждой команде дается свой пример, они самостоятельно решают и выкладывают решение примера на столе, затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух.

На экране картинка с цветами, под листочком каждого цветка, спрятаны примеры, открываем по очереди листочки каждой команде и решаем. После того, как примеры решены, один из детей каждой команды читает арифметическое действие.

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими и посмотрите, роботов стало меньше.

Гимнастика для глаз «Органы чувств»

Воспитатель: Ребята скажите, какие пять органов чувств вы знаете?

Дети. Язык, уши, глаза, руки, нос.

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно чувства посчитать.

Зренье, слух и обонянье

Сладкий вкус и осязанье.

Воспитатель: Как вы думаете, какой из органов чувств устает больше всего, когда мы долго смотрим? (глаза)

А для того, чтобы наши глаза расслабились, бабочки предлагают с ними поиграть, выходите на серединку, вставайте лицом к экрану и следите глазами за бабочками, не поворачивая головы. Слайд 4

Отправляемся дальше.

Третье задание "Умные задачки"

Ребята сейчас нужно сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет задание, после выполнения которого погибнет много роботов.

Но оно спрятано под одним из этих блоков, надо угадать под каким.

Дети угадывают с помощью карточек символов.

Воспитатель. Скажите, из каких частей состоит задача.

Каждой команде даем по одной задаче. (Задачи нарисовать на картинке и раздать детям, на столе лежат карточки с цифрами, дети составляют задачу на столе и один из них зачитывает)

Воспитатель просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/ Молодцы очень много роботов погибло.

Четвертое задание: Выбираем 4 человека.

- Ребята посмотрите. Это дорога, по которой цифры передвигаются в волшебном городе, но роботы разрушили ее, надо помочь жителям построить дорогу.

Дорога была выложена от самой длинной полоски, до самой короткой. Помогите мне выложить ее (палочки Кюизенера).

Воспитатель. Ребята, из скольких полосок состоит дорога?

Назовем их по цвету.

Молодцы!

Воспитатель. А теперь нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

Пятое задание: "Раздели фигуры на множества"

Воспитатель: Ребята, в городе живут не только цифры, но и фигуры. На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и разные фигуры (блоки Дьеныша)

Нам нужно все фигуры разложить в круги по двум признакам: по цвету и по форме - все красные фигуры в красный круг, а все квадраты в зеленый круг.

Воспитатель: Почему вы положили красные квадраты в пересечение кругов?

Дети: Потому что у них совпадают оба признака: форма и цвет, т. е. это красные квадраты

Затем проверяем выполнение задания на слайде.

Шестое задание: «Ключ к замку»

Посмотрите ребята, вот мы и подошли к дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет.

У меня есть подсказка, как самим можно сделать этот ключ.

Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на экране. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, помогли жителям страны Математика. Я очень рада, что вы умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Мы можем пофантазировать и придумать домик для жителей страны математики, построив его с помощью палочек и блоков.

Использованная литература:

Е. А. Казинцева «Формирование математических представлений"

Презентация на тему: Путешествие в страну Математики

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цифробол» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Измайлова (УИ 2391790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД