МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев»

Людмила Ивановна Дирдовская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев»

Цель: изучение нового материала по теме «Измерение».

Образовательные задачи:

1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;

2) упражнять в измерении длины разными мерками;

3) закрепить умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры по порядку.

Развивающие задачи:

1) создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2) развивать зрительную память, воображение, сообразительность;

3) развивать ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы „38 попугаев“» размещена в разделах

1) воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

1) карточки из Приложений №3, №4, №6 - по количеству детей;

2) простые карандаши - по количеству детей;

3) полоски цветной бумаги - по количеству детей;

4) математический набор - по количеству детей;

5) ножницы – по количеству детей;

6) магнитофон;

7) CD диск с аудио записями: отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава; отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста.

Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев».

Ход НОД:

I. Введение.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться измерять длину различных предметов. А помогут нам в этом герои мультипликационного фильма «38 попугаев»: Мартышка, Попугай, Слонёнок и Удав (Раздаточный материал: см. приложение № 1).

Давайте совершим небольшое путешествие в этот мультфильм и послушаем из него отрывок. (Звучит аудио запись (см. приложение № 2): отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава. Длительность:4мин 38с).

Воспитатель: Итак, скажите, пожалуйста, как герои мультфильма узнали длину Удава? Что они для этого сделали?

II. Объяснение нового материала.

Воспитатель раздаёт детям счётные палочки и карточки-полоски с изображением Удава и Слонёнка (Раздаточный материал: см. приложение № 3 и 4). Воспитатель берёт две полоски с изображением Удава и Слонёнка:

- Сейчас мы с вами будем измерять Удава. И меркой нам послужит вот такой Слонёнок. С чего же нам начать? Давайте выработаем правила измерения:

1) Откуда мне начать измерять?

Начинать измерять от края полоски.

2) Куда мне приложить мерку?

Прикладывать полоску-мерку к измеряемой полоске.

3) Что теперь нужно сделать?

Отметить конец мерки карандашом.

4) Теперь, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится на измеряемой полоске, я предлагаю выставлять на память какой-нибудь предмет. Например, счётную палочку.

5) Что делаем дальше?

Переносим мерку к отметке и продолжаем измерение.

6) Теперь осталось посчитать отложенные палочки и узнать длину полоски в выбранной нами мерке.

- Итак, Удав измерен. Сколько палочек я отложила? (Две) Значит, какова длина Удава в Слонёнках? (Два Слонёнка).

III. Физкультминутка. (Звучит аудио запись (см. приложение № 5): отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста (Слова: Остер Г.). Длительность: 1мин 24с).

Поднимайтесь поскорей, •••••••Ходьба на месте.

Рассчитайтесь по порядку,

Приглашаем всех зверей •••••••Хлопки над головой в ладоши.

На веселую зарядку.

Упражненье началось: •••••••Ноги вместе, руки в стороны. Поочерёдно

Ноги вместе, руки врозь. •••••••сгибать ноги согнуть в коленях, прижимая к

Раз, два, три, четыре,•••••••••••••••••••телу руками.

Ноги выше, руки шире.

Кто придумать бы помог,••••••••••••••••••Ноги вместе, руки на поясе. Поднимать и

Если нет ни рук, ни ног,••••••••••••••••••опускать плечи.

Что поставить шире?

Как к вопросу подойти,••••••••••••••••••••Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••Наклоны туловища в стороны, не сгибая коленей.

Ноги выше – это три,

Или все четыре?

Всем занять свои места,•••••••••••••••••••Ноги врозь, руки в стороны. Круговые

Рассчитайтесь по порядку,•••••••••••••••••движения рук вперед

Есть зарядка для хвоста•••••••••••••••••••и назад

И для хобота зарядка.

Пусть удавий длинный хвост,•••••••••••••••Руки на поясе. Прыжки.

Выгибается, как мост.

Раз, два, три, четыре,

Хобот выше, уши шире. ••••••••••••••••••••Встать на цыпочки, потянуться руками вверх. ••••••••••••••••••••••••••••••••Опустить руки в стороны-вниз с наклоном туловища.

IV. Закрепление нового материала.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам самим измерить длину Удава в Мартышках.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением Мартышки (Раздаточный материал: см. приложение № 6).

Повторим для начала наше правило измерения:

1) Начинать измерять от края полоски.

2) Прикладывать полоску-мерку к измеряемой полоске.

3) Отметить конец мерки карандашом.

4) Выставлять на память какой-нибудь предмет.

5) Переносить мерку к отметке и продолжать измерение.

6) Посчитать отложенные палочки и узнать длину полоски в выбранной мерке.

Воспитатель:

- Дети какая длина Удава в Мартышках у вас получилась? (Пять Мартышек). Вы справились с заданием. Молодцы.

- А теперь, давайте сделаем шарфики для Мартышки и Слонёнка. Шарфики мы будем делать из полосок цветной бумаги, мальчики - для Слонёнка, а девочки – для Мартышки. Для выполнения этого задания вам ещё понадобятся квадратик из математического набора и ножницы. Квадратик будет вам служить меркой. Шарф для Мартышки должен быть длиною 4 квадратика, а для Слонёнка – 6 квадратиков. Нужно отмерить на полоске из цветной бумаги указанную длину шарфика. Лишнее отрезать.

- Задание выполнено. Шарфики сделаны. Слонёнок и Мартышка вам очень благодарны.

V. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом занятии. Что вам больше всего запомнилось и почему? А что для вас было трудным? Было интересно? (Ответы детей).

Меня порадовала ваша работа на занятии.

Занятие закончено.

Приложение № 1

Приложение № 2 - аудио запись: отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава.

Приложение № 3 - Удав (Расположить один раз на всю длину листа формата А4 альбомной ориентации);

Приложение № 4 - Слонёнок (Расположить два раза по всей длине листа формата А4 альбомной ориентации);

Приложение № 5 - аудио запись: отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста.

Приложение № 6 - Мартышка(Расположить пять раз по всей длине листа формата А4 альбомной ориентации).

Публикации по теме:

«Поездка в зоопарк», план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы ДО «Поездка в зоопарк» ГБОУ школа № 465 Колпинского района города Санкт-Петербурга Воспитатель младшей группы Павлова Любовь Анатольевна Цель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Часы» Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика». Разработала и провела Селиванова С. А. г. Вологда 2014 Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие по городу Первоклассников» Цель: способствовать проявлению познавательной активности детей в математических играх.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе «В гости к Незнайке» Программное содержание: • Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный); • Закреплять дни недели; • Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 19:59
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД