Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев»

Людмила Ивановна Дирдовская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев»

Цель: изучение нового материала по теме «Измерение».

Образовательные задачи:

1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;

2) упражнять в измерении длины разными мерками;

3) закрепить умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры по порядку.

Развивающие задачи:

1) создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2) развивать зрительную память, воображение, сообразительность;

3) развивать ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

1) карточки из Приложений №3, №4, №6 - по количеству детей;

2) простые карандаши - по количеству детей;

3) полоски цветной бумаги - по количеству детей;

4) математический набор - по количеству детей;

5) ножницы – по количеству детей;

6) магнитофон;

7) CD диск с аудио записями: отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава; отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста.

Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев».

Ход НОД:

I. Введение.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться измерять длину различных предметов. А помогут нам в этом герои мультипликационного фильма «38 попугаев»: Мартышка, Попугай, Слонёнок и Удав (Раздаточный материал: см. приложение № 1).

Давайте совершим небольшое путешествие в этот мультфильм и послушаем из него отрывок. (Звучит аудио запись (см. приложение № 2): отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава. Длительность:4мин 38с).

Воспитатель: Итак, скажите, пожалуйста, как герои мультфильма узнали длину Удава? Что они для этого сделали?

II. Объяснение нового материала.

Воспитатель раздаёт детям счётные палочки и карточки-полоски с изображением Удава и Слонёнка (Раздаточный материал: см. приложение № 3 и 4). Воспитатель берёт две полоски с изображением Удава и Слонёнка:

- Сейчас мы с вами будем измерять Удава. И меркой нам послужит вот такой Слонёнок. С чего же нам начать? Давайте выработаем правила измерения:

1) Откуда мне начать измерять?

Начинать измерять от края полоски.

2) Куда мне приложить мерку?

Прикладывать полоску-мерку к измеряемой полоске.

3) Что теперь нужно сделать?

Отметить конец мерки карандашом.

4) Теперь, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится на измеряемой полоске, я предлагаю выставлять на память какой-нибудь предмет. Например, счётную палочку.

5) Что делаем дальше?

Переносим мерку к отметке и продолжаем измерение.

6) Теперь осталось посчитать отложенные палочки и узнать длину полоски в выбранной нами мерке.

- Итак, Удав измерен. Сколько палочек я отложила? (Две) Значит, какова длина Удава в Слонёнках? (Два Слонёнка).

III. Физкультминутка. (Звучит аудио запись (см. приложение № 5): отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста (Слова: Остер Г.). Длительность: 1мин 24с).

Поднимайтесь поскорей, •••••••Ходьба на месте.

Рассчитайтесь по порядку,

Приглашаем всех зверей •••••••Хлопки над головой в ладоши.

На веселую зарядку.

Упражненье началось: •••••••Ноги вместе, руки в стороны. Поочерёдно

Ноги вместе, руки врозь. •••••••сгибать ноги согнуть в коленях, прижимая к

Раз, два, три, четыре,•••••••••••••••••••телу руками.

Ноги выше, руки шире.

Кто придумать бы помог,••••••••••••••••••Ноги вместе, руки на поясе. Поднимать и

Если нет ни рук, ни ног,••••••••••••••••••опускать плечи.

Что поставить шире?

Как к вопросу подойти,••••••••••••••••••••Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••Наклоны туловища в стороны, не сгибая коленей.

Ноги выше – это три,

Или все четыре?

Всем занять свои места,•••••••••••••••••••Ноги врозь, руки в стороны. Круговые

Рассчитайтесь по порядку,•••••••••••••••••движения рук вперед

Есть зарядка для хвоста•••••••••••••••••••и назад

И для хобота зарядка.

Пусть удавий длинный хвост,•••••••••••••••Руки на поясе. Прыжки.

Выгибается, как мост.

Раз, два, три, четыре,

Хобот выше, уши шире. ••••••••••••••••••••Встать на цыпочки, потянуться руками вверх. ••••••••••••••••••••••••••••••••Опустить руки в стороны-вниз с наклоном туловища.

IV. Закрепление нового материала.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам самим измерить длину Удава в Мартышках.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением Мартышки (Раздаточный материал: см. приложение № 6).

Повторим для начала наше правило измерения:

1) Начинать измерять от края полоски.

2) Прикладывать полоску-мерку к измеряемой полоске.

3) Отметить конец мерки карандашом.

4) Выставлять на память какой-нибудь предмет.

5) Переносить мерку к отметке и продолжать измерение.

6) Посчитать отложенные палочки и узнать длину полоски в выбранной мерке.

Воспитатель:

- Дети какая длина Удава в Мартышках у вас получилась? (Пять Мартышек). Вы справились с заданием. Молодцы.

- А теперь, давайте сделаем шарфики для Мартышки и Слонёнка. Шарфики мы будем делать из полосок цветной бумаги, мальчики - для Слонёнка, а девочки – для Мартышки. Для выполнения этого задания вам ещё понадобятся квадратик из математического набора и ножницы. Квадратик будет вам служить меркой. Шарф для Мартышки должен быть длиною 4 квадратика, а для Слонёнка – 6 квадратиков. Нужно отмерить на полоске из цветной бумаги указанную длину шарфика. Лишнее отрезать.

- Задание выполнено. Шарфики сделаны. Слонёнок и Мартышка вам очень благодарны.

V. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом занятии. Что вам больше всего запомнилось и почему? А что для вас было трудным? Было интересно? (Ответы детей).

Меня порадовала ваша работа на занятии.

Занятие закончено.

Приложение № 1

Приложение № 2 - аудио запись: отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава.

Приложение № 3 - Удав (Расположить один раз на всю длину листа формата А4 альбомной ориентации);

Приложение № 4 - Слонёнок (Расположить два раза по всей длине листа формата А4 альбомной ориентации);

Приложение № 5 - аудио запись: отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста.

Приложение № 6 - Мартышка(Расположить пять раз по всей длине листа формата А4 альбомной ориентации).

Публикации по теме:

«Поездка в зоопарк», план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы ДО «Поездка в зоопарк» ГБОУ школа № 465 Колпинского района города Санкт-Петербурга Воспитатель младшей группы Павлова Любовь Анатольевна Цель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Часы» Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика». Разработала и провела Селиванова С. А. г. Вологда 2014 Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие по городу Первоклассников» Цель: способствовать проявлению познавательной активности детей в математических играх.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе «В гости к Незнайке» Программное содержание: • Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный); • Закреплять дни недели; • Закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 19:59
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...
«Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка!»
"Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка! " Ну вот и наступила "Зимушка Зима ", для материала мне нужно было: соленое тесто, акварель, можно и...