Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки»

Юлия Блинова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки»

Задачи:

1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего).

2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар.

3. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов; сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.

4. Упражнять в счете в пределах четырех.

5. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „Веселые матрешки“» размещена в разделах

6. Закреплять полученные знания о пространственных направлениях от себя и называть их словами слева, справа.

7. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий.

Мебель, оборудование и игровой материал:

Столы для посадки, столы для работы с макетом, макет городка, матрешка, наборы матрешек в мешочках для каждого ребенка, наборы строительного материала/конструктора/ на каждого ребенка, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу, говорит о том, что сегодня на занятие к ним пришли гости, здороваются.

Раздается музыка и появляется матрешка. Воспитатель обращает на нее внимание и подводит ребят к ней.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам гостья на занятие пришла, Кто же это? (ответы детей). А зовут нашу гостью Матрена Ивановна, Здравствуй Матрена!

/Дети здороваются/

Воспитатель:

- Матрена Ивановна пришла не с пустыми руками, она принесла нам красивые мешочки:

То чудесные мешочки,

Всем ребятушкам дружочки,

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть!

Ребята берут по мешочку и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Только пока мешочки не открывайте, и не подглядывайте! Вы же терпеливые? Положите их на край стола; Посмотрите внимательно на столы, перед вами лежат карточки; Это полочки, покажите пальчиком верхнюю полочку; а теперь нижнюю, все показали? Молодцы.

- Что еще вы заметили у себя на столах? (геометрические фигуры)

- Петя, у тебя какой формы геометрическая фигура? (треугольной, квадратной, круглой);

- У кого еще фигуры треугольной (квадратной, круглой) формы, поднимите руки.

- Представим с вами что это поляны;

Далее воспитатель предлагает достать заглянуть в мешочки, достать матрешек и мешочки убрать на край стола, дает указания к действию.

Воспитатель:

- Заплясали матрешки и встали в хоровод на полянку, хоровод какой формы? (круглой); Нарисуйте пальчиком на полянке круг; а теперь поставьте матрешек в кружок, в хоровод; Все поставили матрешек в хоровод?

- Снова разбежались матрешки и встали в ряд – отсчитайте 4 матрешек из хоровода и поставьте их на верхнюю полочку на карточке;

- С какой стороны будем начинать ставить матрешек на карточку? (с левой, или слева на право);

- Сколько матрешек поставили на верхнюю полочку? (четыре);

- Четыре чего? (матрешки);

- А сейчас, отсчитайте из хоровода на нижнюю полочку 3 матрешки;

- Сколько матрешек поставили на нижнюю полочку? (три);

- Три чего? (матрешки);

- На нижнюю полочку вы поставили больше или меньше матрешек? (меньше);

- На сколько? (на одну);

- Тогда на верхней полочке больше или меньше матрешек? (больше);

- На сколько? (на одну); на одну чего? (матрешку)

- Снова разбежались матрешки и встали парами, сколько в паре должно быть матрешек? Расставьте наших матрешек парами;

- У всех матрешек есть пары? (нет)

- Сколько матрешек без пары? (одна)

- Сколько всего пар матрешек получилось, посчитайте? (три)

- В первой паре (второй, третьей) сколько матрешек? (две)

- Можно сказать, что во всех парах матрешек как? (поровну/одинаково)

- А одна матрешка осталась без пары, объедините ваших матрешек друг с дружкой; Маша поставь одну матрешку к Сашиной, а ты Петя поставь свою матрешку к Диминой; Теперь у всех матрешек есть пары.

Воспитатель хвалит детей, говорит, что матрешки устали, и им нужно отдохнуть, предлагает ребятам встать в хоровод как матрешки, и снова уточняет какой формы хоровод.

Мы матрешки, мы матрешки,

Мы веселые матрешки,

Мы сегодня все проснулись,

Дружно к солнцу потянулись

И друг - другу улыбнулись!

Звучит музыка, Воспитатель обращает внимание детей на то, что Матрена Ивановна зовет их к себе. Ребята подходят к матрешке, и Воспитатель говорит о том, что она просит построить городок из многоэтажных домов для ее сестричек, и спрашивает, могут ли ребята помочь в этом. Подводит детей к столам.

Воспитатель:

- Ребята, вставайте рядом со стульчиками, на них вы найдете коробочки со строительным материалом, не надо ставить его на стол, оставьте его на стульчиках, так вам будет удобнее! А как строить эти самые дома Матрена Ивановна шепнула мне на ушко; Смотрите внимательно, я буду строить многоэтажный дом, а вы внимательно считайте, сколько в нем этажей!

- Сколько этажей в моем доме? (четыре)

- Правильно, а теперь берите свой конструктор и постройте такой же дом, как у меня;

-Построили? Тогда опускайте ручки и глазками посмотрите на все дома;

- Оля, сколько этажей в твоем доме? (четыре); А у тебя?; У всех 4 этажа?

- Молодцы, а теперь рядом с этим домиком постройте еще один, но уже из трех этажей.

- Сколько этажей получилось в этом доме, Саша? (три); у тебя, Лиза?; у всех получился трехэтажный дом?

- Посмотрите внимательно, дома одинаковые или разные? (разные);

- Чем они отличаются? (высотой);

- Первая башня, какая? А вторая? (высокая, низкая);

- Сколько в высокой башне этажей? (четыре)

- Сколько этажей в низкой башне? (три);

- На сколько этажей в низкой башне меньше чем в высокой? (на один этаж);

- У тебя, Никита, Какой дом выше, зеленый или синий? (синий); Синий дом выше чем (зеленый)

- У тебя, Маша, ниже какой дом? (Красный); ниже какого? (желтого)

Воспитатель хвалит ребят за отличную работу, звучит музыка, ребята снова подходят к матрешке. Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель:

- Матрена Ивановна спрашивает, Вам понравилось играть с ее сестричками? Расскажите ей, чем же вы сегодня занимались? (заводили хоровод с матрешками, считали, ставили их в пары, строили городок)

- Ребята, вы хорошо потрудились, но Матрена Ивановна соскучилась уже по своим сестричкам, давайте соберем ей их в мешочки и вернем.

Ребята собирают и возвращают матрешек, после чего воспитатель предлагает им поиграть в построенный ими городок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселые кубики» Задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. -продолжать учить группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Цель. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать числа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 00:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД