Фирсова Валентина
«Сказки зимнего леса». НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
группы компенсирующей направленности шестого года жизни
ТЕМА:"Сказки зимнего леса"
Воспитатель:
Фирсова Валентина Николаевна
Тема: Сказки зимнего леса.
Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических
представлений; развитие логического мышления.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «„Сказки зимнего леса“, НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков < >.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.
Продолжать учить определять и называть цифры.
Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.
Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;
развивать внимание, любознательность;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
воспитывать доброту, отзывчивость.
Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец, чертеж.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Снежная королева».
Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.
Знакомство со структурой задачи.
Решение примеров.
Работа со счетными палочками.
Методы и приемы:
словесные: - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;
игровые:
- упражнения, игры;
наглядные: рассматривание картинок, ИКТ;
практические: работа у мольберта, самостоятельная работа.
Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»; презентация; мультимедийный проектор; ларцы - 6; мольберты – 2; синие карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – 6; схема – чертеж; дидактическое плоскостное пособие «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; цифры; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – 6.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: групповое помещение.
Содержание образовательной деятельности.
I. Вводно–организационный этап – 2 мин.
Цель: установление эмоционального контакта; формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.
Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)
Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.
Методы и приемы: слушание аудиозаписи голоса «снежинки» о произошедшей истории в зимнем лесу, приглашение к деятельности; ситуативный разговор; создание проблемной ситуации.
На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».
Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха и в нашей стране зимнего леса появилась волшебница «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях, блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием и у снежинок пропали лучики».
1 слайд - «Снежная Королева»
Воспитатель. Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. Ребята, поможем снежинкам. - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса. - Снежинка предложила свой чертеж схемы. Посмотрите. – Что мы видим? (Точки и цифры). - Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса. (Воспитанники выполняют задание). – Форму чего напоминает схема зимнего леса? (Форма снежинки)
II. Основная часть – 20 мин.
2 слайд - изображением темного зимнего леса.
Воспитатель. Вот мы и оказались в стране зимнего леса. – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе? (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)
На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру. К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой.
1. Дидактическая игра «Сравни число»
Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой, знаки <, >.
На карточках изображены окошки. В каждом окошке живут цифры. Они разные. Давайте определим, какая цифра больше, какая меньше и поставим знак < или >. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок.
(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).
Воспитатель.
- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.
2. Дидактическая игра «Лесные ели»
Цель: развитие мелкой моторики рук и логического мышления.
Воспитатель. В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Давайте выполним следующее задание. Все вместе выложим картину леса, а помогут нам счетные палочки. (Дети выполняют задание по методике ТРИЗ).
Воспитатель. Какой замечательный лес у нас получился.
(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).
Воспитатель. Мороз, холодно, но не страшны нам проделки Снежной Королевы. Отправляемся в путь к следующему ларцу. Подберем ключ к замку, выполним задание и откроем его.
3. Игра «Реши задачу»
Цель: продолжать учить решать математические задачи, выкладывать решение цифрами.
Задача. «На дереве сидело четыре снегиря. Появилась Снежная Королева и забрала двух снегирей. Сколько снегирей осталось сидеть на дереве».
Воспитатель. Давайте решим задачу и выложим решение цифрами.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец. (Подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).
4. Физкультминутка «Будь внимателен» - 1 мин
Цель: профилактика утомлений, развитие движений
Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
(Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания)
1. Прохлопайте больше на 1 раз.
2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.
3. Потянитесь на носочках столько же раз.
4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.
5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.
Воспитатель. Снежинка предлагает открыть еще один ларец, так как вы были очень внимательны.
(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).
Воспитатель. Ребята, вот еще один лучик появился, но у нашей снежинки не все лучики. Я предлагаю вам продолжить поиск лучиков.
5. Дидактическая игра «Найди отличие»
Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Воспитатель. Снежинка предложила нам 2 фотографии снеговиков.
- Вот вам 2 снеговика
Одинаковых, похожих,
И во всем друг с другом схожих.
Вот они теперь встречаются.
Может чем – то отличаются?
Вы внимательно смотрите
В чем отличие скажите!
Найдите отличия между снеговиками.
(Дети выполняют задания, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).
6. Дидактическая игра «Придумай предложение».
Цель: развитие речи детей, творческих способностей.
Воспитатель. Чтобы открыть последний ларец нужно придумать предложение со словом снежинка. (Воспитанники придумывают предложения со словом снежинка, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам свое предложение «Снежинка белая пушистая, летит, искрится в наш сказочный лес».
III. Заключительный этап. Рефлексия – 3 мин.
3 слайд. Появляется слайд с изображением сказочного леса.
Воспитатель. Вот мы и помогли снежинке расколдовать страну сказочного леса и нашли лучики. Посмотрите, какой красивый, необыкновенный, сказочный лес.
Итог.
- Как изменился сказочный лес после нашей помощи?
- Какие задания нам помогли расколдовать лес?
- Что мы делали?
- Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему?
Воспитатель. Когда мы все вместе и дружны мы можем победить зло.
Рефлексия.
Воспитатель.
И зло мы победили, и лес расколдовали, а снежинка грустная. Давайте пригласим её подружек снежинок. (Дети выполняют коллаж «Хоровод снежинок», наклеивая по одной снежинке вокруг большой снежинки. После выполнения работы, воспитатель переворачивает снежинку, где изображена улыбка).