Громова Нина
Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Маше. Счет в пределах 10» по ФГОС (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по ФГОС (старшая группа)
«Помоги Маше»
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Громова Н. А.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по ФГОС (старшая группа)
Тема: «Помоги Маше»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Помоги Маше, Счет в пределах 10“ по ФГОС (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Обучающая
•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 и обратно.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо
. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах.
. совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку
Развивающая
• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.
развивать логическое мышление,
вызвать интерес к занимательному материалу по математике
Воспитательные
• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, самостоятельность.
Речевые
• Совершенствовать умение отвечать полным ответом
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная инструкция, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала
Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.
Игровой метод: игровые моменты
Форма организации детей- групповая
Оборудование:
Демонстрационный материал изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок,8 сосен, домик, куклы Маша и Мишка, сундучок,
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, медальки, раскраски, счётные палочки
Предварительная работа : наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару».
Игровая ситуация «В лесу».
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: к нам в группу пришло письмо, а от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитаетель: - от кого письмо?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитаетель: - Да, действительно, письмо от Маши.
(Чтение письма)
Здравствуйте, дорогие ребята? Я приглашаю вас в зимний лес.
Дело в том, что я давно не занималась математикой и забыла прямой и обратный счёт до 10,форму предметов, их высоту, плохо стала ориентироваться в пространстве, решать задачи. Вы не поможете мне. Буду очень рада. Жду вас в пятницу
Воспитаетель – Ребята, а сегодня какой день недели? (Пятница.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
Пальчиковая гимнастика
Неделя начинается-понедельник называется
По ступеньке мы идём-вторник день второй начнём,
Середина, как всегда, называется –среда,
Четверг-четвёртая ступень, вот уже четвёртый день,
Пятница-ступенька пять, завтра будем отдыхать,
Начинается суббота и закончена работа,
В воскресенье отдохнём, и неделю вновь начнём.
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Молодцы. Теперь отправляемся в зимний лес
Воспитатель:?
В зимний лес мы идём, и солнце светит нам!
Дружно мы помашем белым облакам.
Направо посмотрели, налево посмотрели,
И смело над оврагами как птицы пролетели.
Чуть-чуть поколдовали., и в лес зимний мы попали!
Восп-ль: зимой в лесу тихо, уже не услышишь звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.
Восп-ль: Как называются птицы, которые улетели в теплые края,
птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные
Восп-ль: Но не все птицы покинули лес.
Как называются птицы, которые остались зимой в лесу? птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.
Какие деревья тут растут? (сосёнки)
Значит лес какой? (сосновый)
В: посмотрите, а вот и домик Маши и Миши. (Маша приготовила конверты с заданиями). берём 1-ый конверт у Маши (ставим куклу на полочку Она будет наблюдать за нами и учиться у нас)
Маша просит посчитать сколько сосен растёт у них в лесу
Прямой и обратный счёт
2-ой конверт Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом. Ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере?.
. Они разного размера.
Восп-ль: в каком порядке можно расставить елочки в ряд?
елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке.
Восп-ль: как мы расставим елочки в убывающем порядке?
нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой.
Восп-ль: как мы расставим елочки в возрастающем порядке?
из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую.
Восп-ль: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.
Восп-ль: как расставил елочки.
первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…., последняя елочка самая низкая.
Восп-ль: теперь расставьте елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Восп-ль: как расставили елочки?
сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая.
3-ий конверт
Воспитаетель: - Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть, размяться
Физминутка
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
4-ый конверт
Можно у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: Решите, пожалуйста, задачки:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)
Молодцы. 5-ый конверт
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика : маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились. Молодцы
6-ой конверт
Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и
прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете2 шага вперед, повернете
налево и сделаете5 шагов вперед».(Дети находят коробку в ней весёлые геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники)
- как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Покажите только (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы)
Молодцы. Посмотрите там в коробке есть ещё сюрприз от Маши. (медальки и раскраски). Ребята, больше нет конвертов у Маши. как вы думаете научилась Маша чему-нибудь
Рефлексия
Воспитатель:
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру, строили домики из счетных палочек, решали задачи, считали дни недели, ориентировались в пространстве, считали…. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания и, конечно же заслужили медали.