Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Светлана Галкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, повторить понятия длинный-короткий.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство формы, воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Речевое развитие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Физическое развитие: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, формировать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование : презентация «Сказки», ковер-самолёт, геометрические фигуры, куклы, дерево «яблоня с яблоками», речка, мосты, печка, тесто, фигурки для печенья.

Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 12 человек (фронтально)

Методические приё мы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран (доску). Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

Ответы детей: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур, определяют цвет).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит кукла-Аленушка)

Кукла-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Голос из-за ширмы)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько жёлтых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: собирают яблоки в корзины: 4 красных, 5 жёлтых

Воспитатель: Каких яблок больше? (яблоки развешиваются на доске в два ряда)

Дети: Жёлтых яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Красных яблок меньше.

Выбирают соответствующие цифры.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Голос из-за ширмы)

Яблоня: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот вам за это волшебное яблочко. Куда яблочко покатится, туда и следуйте.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Аня, что ты выбрала? Какую? Длинную или короткую? Почему?

Аня: Я выбрала длинную доску, потому что она как раз по размеру речки.

Воспитатель: а как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

Презентация

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Голос из-за ширмы)

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Печенья мне напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные печенья.

Дети из готового теста делают печенья разной формы.

Воспитатель: Пока наши печенья пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.

Печенья ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребенок:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит, Баба –Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти печенья мы сами сделали. Угощайся.

Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.

Дети: Спасибо.

Баба-Яга угощает детей и всех гостей.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети на ковре-самолёте возвращаются назад.

Садятся на стульчики.

Подводится итог.

Ребята в какой сказке мы с вами побывали?

Кому мы помогали?

С кем повстречались?

Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки» ГБДОУ Детский сад №4 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет группа «Бабочка» воспитатель Быликина Елена Александровна..

НОД по формированию элементарных математических представлений «Перелетные птицы». Средняя группа НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема «Перелетные птицы» Средняя группа. Задачи: показать независимость результата.

ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «В огороде». Цель: -Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «Один», «Много»;.

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Агбалян.

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План – конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». II младшая группа.

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» Коспект НОД "Путешествие в сказку" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Опубликовано: 31 августа 2016 в 21:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД