Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП и закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе

раиса шайхутдинова
Конспект НОД по ФЭМП и закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Программное содержание:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

-Совершенствовать умение решать задачи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить и активизировать слова на татарском языке : ккызыл, сары, яшел, згр, алсу, бир ле, куян, кишер, юк, бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун.

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Ход:

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Раиса Зиннуровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года? (весна)

- Какой месяц? (апрель)

- Апрель который по счету месяц весны? (второй)

-Назовите первый месяц весны, второй, месяц, третий месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

-Сколько частей в сутках, назовите. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей,выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите :, ответьте на татарском языке :

-Нич конверт? (на столе разложены 5 разноцветных конвертов) .

– Кирилл, посчитай (бер, ике, ч, дрт, биш)

-Правильно 5 коверт, а скажите, конверты все одинаковые?

-Скажите на татарском языке, конвертлар нинди? (кызыл, яшел, сары, гр, алсу)

_Егор, бери сары конверт и назови какая там написана цифра по татарски (бер)

- Молодец, а сейчас откроем письмо. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке»., на татарском языке. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

А теперь следующее задание:

- Марина, бери яшел конверт и назови какая там написана цифра. (ике)

А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет».

- Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (зайчиков)

-А по татарски? (куян)

Правильно, на фланелеграфе зайчики (куяннар).

- Лиза, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков?

-Правильно 9. А теперь посчитай их по татарски (тугыз куян)

-А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт. (угости зайчиков)

-(М, куян, кишер)

- Сколько морковок поставил? – (. Считают, сигез кишер)

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка “Командир”

(дети встают в круг, водящий дает команды: бас, утыр, йокла, йгер, сикер, кул ю, бит ю, аша,эч)

Дети садятся за столы.

-А теперь Валерия берет красный конверт и называет цифру. (ч) (у каждого ребенка конверт с еометрическими фигурами)

-Задание в этом конверте такое: я буду показывать предметы, вы называете их по татарски и показывате свои геометрические фигуры, на что они похожи.

(Алма, кыяр, кишер, тлинк, туп, кнфит, карават, стл)

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

Бармак уены : Бу бармак -ни,

бу бармак - ти,

бу бармак - би.

Молодцы! Теперь открываем следующее письмо.

Андрей, бери конверт, где написана ифра – 4, назови какого он вета? (алсу, цифра – дрт)

И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) А по татарси ответ какой будет? (биш)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) - алты,

3. Сколько спинок у трех свинок?

4. Сколько хвостов у двух котов?

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?

6. Сколько рогов у 2 быков?

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

8. Сколько домишек у 100 муравьишек?

9. Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Милана, выйди, бери последний конверт, назови какого он цвета, и какая там цифра? (згр конверт, биш)

А в этом письме написано: «В нашем магазине распродажа, купите все, что хотите, сколько хотите, только условие одно – при выходе из магазина называть покупку по татарски.

( на столе разложены картинки: 3 кишер, 5 тлинк, 3 кыяр, 2 суган, 1 стл, 6 урындык.)

-Молодцы, дети, вы все справились с заданиями.

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание мы выполняли?

- Кому что понравилось?

ИТОГ:

Ну а теперь вам сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 16:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП и закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем раиса шайхутдинова (УИ 15521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД