МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП и закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе

раиса шайхутдинова
Конспект НОД по ФЭМП и закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Программное содержание:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

-Совершенствовать умение решать задачи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить и активизировать слова на татарском языке : ккызыл, сары, яшел, згр, алсу, бир ле, куян, кишер, юк, бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун.

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Ход:

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Раиса Зиннуровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года? (весна)

- Какой месяц? (апрель)

- Апрель который по счету месяц весны? (второй)

-Назовите первый месяц весны, второй, месяц, третий месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

-Сколько частей в сутках, назовите. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей,выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите :, ответьте на татарском языке :

-Нич конверт? (на столе разложены 5 разноцветных конвертов) .

– Кирилл, посчитай (бер, ике, ч, дрт, биш)

-Правильно 5 коверт, а скажите, конверты все одинаковые?

-Скажите на татарском языке, конвертлар нинди? (кызыл, яшел, сары, гр, алсу)

_Егор, бери сары конверт и назови какая там написана цифра по татарски (бер)

- Молодец, а сейчас откроем письмо. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке»., на татарском языке. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

А теперь следующее задание:

- Марина, бери яшел конверт и назови какая там написана цифра. (ике)

А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет».

- Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (зайчиков)

-А по татарски? (куян)

Правильно, на фланелеграфе зайчики (куяннар).

- Лиза, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков?

-Правильно 9. А теперь посчитай их по татарски (тугыз куян)

-А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт. (угости зайчиков)

-(М, куян, кишер)

- Сколько морковок поставил? – (. Считают, сигез кишер)

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка “Командир”

(дети встают в круг, водящий дает команды: бас, утыр, йокла, йгер, сикер, кул ю, бит ю, аша,эч)

Дети садятся за столы.

-А теперь Валерия берет красный конверт и называет цифру. (ч) (у каждого ребенка конверт с еометрическими фигурами)

-Задание в этом конверте такое: я буду показывать предметы, вы называете их по татарски и показывате свои геометрические фигуры, на что они похожи.

(Алма, кыяр, кишер, тлинк, туп, кнфит, карават, стл)

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

Бармак уены : Бу бармак -ни,

бу бармак - ти,

бу бармак - би.

Молодцы! Теперь открываем следующее письмо.

Андрей, бери конверт, где написана ифра – 4, назови какого он вета? (алсу, цифра – дрт)

И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) А по татарси ответ какой будет? (биш)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) - алты,

3. Сколько спинок у трех свинок?

4. Сколько хвостов у двух котов?

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?

6. Сколько рогов у 2 быков?

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

8. Сколько домишек у 100 муравьишек?

9. Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Милана, выйди, бери последний конверт, назови какого он цвета, и какая там цифра? (згр конверт, биш)

А в этом письме написано: «В нашем магазине распродажа, купите все, что хотите, сколько хотите, только условие одно – при выходе из магазина называть покупку по татарски.

( на столе разложены картинки: 3 кишер, 5 тлинк, 3 кыяр, 2 суган, 1 стл, 6 урындык.)

-Молодцы, дети, вы все справились с заданиями.

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание мы выполняли?

- Кому что понравилось?

ИТОГ:

Ну а теперь вам сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 16:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД