Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки»

Ирина Голикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки»

ГБДОУ Детский сад №4 Приморского района города Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки».

Конспект составила Голикова И. И.

воспитатель 1 подготовительной группы.

Санкт-Петербург

2016

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки».

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Обучающие задачи.

• Решение примеров в пределах первого десятка.

• Составление и решение задач, повторяя структуру задачи.

• Преобразование геометрических фигур по одному, двум и трем признакам.

• Закрепить знания последовательности дней недели.

2. Развивающие задачи.

• Умение находить лишний предмет в ряду других по разным признакам.

• Закрепление умения обобщать предложенные предметы.

• Развитие логики, памяти.

• Закрепление графических навыков.

Образовательная область «Физическое развитие».

• Физкультминутка.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

• Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

• Вызывать положительные эмоции от результатов работы.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, цветы из картона с заданиями на обороте, фигурка бабочки, доска.

Раздаточный материал:

Картинки для составления задач, тетрадь, простой карандаш, лица на картоне с выражением хорошего и плохого настроения.

Ход занятия.

В: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Перед нами поляна математики. А это бабочка, она залетела сюда случайно и никак не может вернуться домой. Цветы на этой поляне не простые, а с заданиями. Мы поможем бабочке возвратиться к своим друзьям, если выполним все задания на цветках. Пусть бабочка порхает с цветка на цветок, а мы подскажем ей куда садиться, решив примеры, записанные на доске.

1. Задание первого цветка:

Составь и реши задачу:

В: 1. Девочка собрала шесть васильков и три ромашки. Какой красивый букет получился! (это не задача, потому что в ней нет вопроса).

А что еще должно быть в задаче? Правильно, условие. Ну, тогда слушайте:

2. Два жука с лукошками,

Два жука с гармошками.

Сколько жуков гуляет в траве?

3. Пять улиток гуляли по саду,

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зари,

Две потерялось, осталось их (три).

2. Задание второго цветка:

Измени фигуру:

В: Давайте станем волшебниками, тогда мы сможем превращать любые фигуры. Измени большой красный круг по одному признаку. Измени маленький красный круг по двум признакам. Измени большой синий круг по трем признакам. Молодцы! Здорово у вас получается!

3. Задание третьего цветка:

Назови четвертый лишний:

В: - Фиолетовый, красивый, бордовый, коричневый;

- Курица, корова, лошадь, коза;

- Пасмурно, дождливо, солнечно, холодно;

- Бежать, мчаться, торопиться, лежать;

- Понедельник, выходной, среда, суббота;

- Семь, пять, один, число.

Физкультминутка:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

4. Задание четвертого цветка:

Назови одним словом:

В: - Автобус, троллейбус, машина, велосипед;

- Шляпа, панама, шапка, кепка;

- Утюг, телевизор, стир. машина, фен;

- Шиповник, малина, крыжовник, смородина.

5. Задание пятого цветка:

Ответь на вопросы:

В: Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Братья ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

Правильно, ребята, это дни недели!

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день идет после четверга?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Какой день недели между понедельником и средой?

Молодцы! Все правильно ответили.

6. Задание шестого цветка:

Запомни точки и перенеси их в тетрадь:

В: Дети, перед вами таблица. Запомните, в каком столбике и в какой строчке разместились точки. У вас в тетрадях такие же таблицы, но с пустыми ячейками. Заполните их.

7. Задание седьмого цветка:

Нарисуй такого же жука и продолжи строчку до конца:

В: Вот и последний цветок. С помощью ваших знаний и стараний мы выполнили все задания. Пора нашей гостье возвращаться к друзьям. Как вы думаете, ребята, с кем бабочка может дружить?

(улитки, бабочки, жуки, гусеницы). Давайте нарисуем одного из ее друзей – жука.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Вы не устали?

Какое у вас настроение? У меня есть для вас грустные и веселые солнышки. Какое из них вы выберете, чтоб показать мне свое настроение? Я рада, что у нас в группе столько много веселых солнышек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом» СП «Детский сад № 3» ГБОУ СОШ № 30 г. Сызрани. План-конспект занятия по формированию элементарного математического представления "путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание социальной ситуации...