Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы»

Юлия Сотникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы»

Программные задачи:

Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность.

Учить сравнивать числа с помощью знаков: больше, меньше.

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на

сложение, вычитание; при решении пользоваться знаками: плюс, минус.

Развивать умение раскладывать число на два, три меньших, составлять из двух, трёх меньших большее число на наглядной основе.

Совершенствовать навыки количественного счета, знакомить с составом чисел в пределах десяти.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры, собирать целое из нескольких частей.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в замок Снежной королевы“» размещена в разделах

Продолжать формировать потребность в двигательной активности, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур.

Продолжать закреплять элементарные представления о последовательности дней недели.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, способствовать развитию навыков танцевальных движений.

Способствовать развитию речи детей, использовать математические термины.

Интеграция областей:

Основная образовательная задача: познавательное развитие модуль - формирование элементарных математических представлений в интеграции со следующими областями:

Социально - коммуникативная, художественно - эстетическая физическое развитие.

Индивидуальная работа:

Трофиму. Ростиславу и Владу помочь ориентировать на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.

Обратить внимание Полины. Леры на осанку при работе на листе бумаги.

Закреплять у Даши и Алины состав числа из двух, трех меньших.

Предварительная работа:

Дидактические игры: с палочками Кьюзинера, на закрепление последовательности дней недели; на ориентировку на листе бумаги;

составление целого из частей. Составление и решение арифметических задач, выполнение графических заданий, штриховка в заданном направлении, знакомство с цифрами.

Беседы о времени года, характерных сезонных признаках, познавательно - исследовательская деятельность.

Чтение художественной литературы, знакомство с животными Севера, рассматривание карты.

Материал к занятию:

Палочки Кьюзинера, листы бумаги с цифрами - для расстановки знаков, графического изображения космического корабля.

Плакаты «Запомни расположение геометрических фигур», «Сравни числа».

Круг, разрезанный на 10 частей. Напольное панно «Цифры».

Шар - сюрприз. Презентация со слайдами, музыка.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте посмотрим, проснулось ли солнце. А почему солнце сейчас так поздно просыпается?

Правильно, сейчас зима, а зимой ночи длинные, а дни короткие.

Какие приметы зимы вы знаете?

Посмотрите, к нам в группу попал кусочек льда! Это не просто лёд. а какое- то послание. Кто может зимой прислать ледяное послание?

Чтобы узнать от кого оно, нужно растопить лед. Как мы можем это сделать?

Дети дышат на лёд

3вучит послание от Снежной Королевы:

«В первый месяц зимы, во вторую неделю, на четвертый день, в полдень я, Снежная королева, превращу все вокруг в царство льда и холода»

Дети, давайте посчитаем, когда это произойдёт?

Ребята, что же делать? Как спасти себя, своих друзей от Снежной королевы?

А где она живет? Покажите на карте Северный полюс. На чём мы отправимся к снежному замку?

Предлагаю полететь на космическом корабле.

Чтобы наш корабль смог взлететь, вам нужно выполнить первое задание:

1. Задание:

Последовательно соединить цифры от 1 до 10

Заштриховать изображение слева направо, звёзды - сверху вниз.

Предлагаю сделать космическую разминку.

Звучит вальс Свиридова «Метель»

Входит Метелица

Метелица: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на Северном полюсе. Что привело вас ко мне?

Воспитатель: Мы получили послание от Снежной королевы. В нём говорится, что во вторую неделю декабря, в четверг, ровно в полдень, наш город превратится в царство льда и холода. Ребята решили спасти всех от злой колдуньи.

Метелица: Ребята, я помогу, если вам не страшны трудности, которые нас ждут на пути в царство холода и сложные задания, которые нужно выполнить, чтобы, разрушить волшебный шар, а без него Снежная королева колдовать не сможет. Вы готовы к испытаниям? Тогда слушайте задание:

2 Задание:

Вас ждут волшебные палочки. С помощью этих палочек вам нужно составить числа.

Составьте число 10 из двух меньших; число 9 из двух меньших, число 10 из трех меньших; число 9 из трёх меньших.

Воспитатель: Все ребята справились, мы готовы отправляться дальше.

3 Задание:

Нужно пройти по дороге из цифр, от самой большой к самой маленькой.

Какая из цифр самая большая (самая маленькая). Давайте посчитаем от 10 до 1.

Метелица: Ребята, идти нужно очень внимательно, если собьетесь с пути, или шагнёте на цифру не по порядку - можно провалиться под лёд и навсегда остаться в царстве Снежной Королевы.

Метелица: Ребята, вы были очень внимательны, вы знаете цифры, поэтому хорошо выполнили задание, но чем ближе царство Снежной королевы – тем сложнее испытания и сильнее ветер, вас это не пугает? Сегодня вы познакомитесь со знаками больше и меньше, они нужны, чтобы сравнивать числа.

4 задание:

Воспитатель: Дети, чтобы вам помочь, я расскажу вам сказку.

Давным-давно жили две птички - галочки. Были они большие спорщицы и обжорки. Как- то роз нашли они горстку зерна, клюют и спорят - кто больше съел. Услышала их спор фея из страны Математика. Взмахнула своей волшебной палочкой и произнесла: «Кто больше съедает - клювик закрывает, кто меньше съедает - клювик открывает». И с тех пор клювики птичек - галочек стали знаками в стране Математика. Хорошо живут -поживают! Девчонкам и мальчишкам примеры решать помогают.

В примере клювик острым кончиком поворачивается к той цифре, которая меньше.

Показ воспитателя.

Метелица: Ребята, самостоятельно расставьте знаки в примерах, а я проверю, насколько вы внимательные и сообразительные.

Метелица: Царство Снежной королевы совсем близко, мороз всё сильнее, чтобы не замёрзнуть, предлагаю погреться.

Музыкальная разминка «Ледяные ладошки»

Метелица: Пора продолжить путь и выполнить следующее задание.

5 задание:

Сейчас на экране появится задание, вам нужно запомнить:

Как расположены геометрические фигуры и назвать их по памяти.

Запомнить расположение предметов и назвать их.

Угадать, что изменилось.

6 задание:

Метелица: задание последнее - самое трудное. Вам нужно показать свою смекалку.

Решение логических задач.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, поросёнок Пятачок. Сколько внуков у бабушки Даши?

4. Горело 7 свечей, 2 погасили. Сколько свечей осталось?

5. В корзине 3 яблока. Как поделить между тремя детьми яблоки так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

6. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких, на каждой тоненькой веточке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

7. Над рекой летят птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, 5 угрей. Сколько птиц, отвечай скорей?

Составление задач на сложение и вычитание.

Метелица: Вот и замок Снежной королевы.

Возле ворот лежат льдинки, если вы успеете из них быстро собрать круг - волшебный шар рассыплется, у Снежной королевы больше не останется злой силы, она будет дарить снежную, морозную зимушку, узоры на окнах, снежные горки и ледяные дорожки.

Сюрпризный момент.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки» ГБДОУ Детский сад №4 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы» Программное содержание: -Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - упражнять в подборе существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД