Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике

Людмила Ставцева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике

Цель: закрепить знания детей о сказках Шарля Перо.

Задачи:

-закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда до «5».

-закрепить умение ориентироваться в пространстве.

-помочь детям усвоить названия и последовательность дней недели.

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

-развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике» размещена в разделах

-способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через средства физкультминутки.

-выявить полученные знания, которые дети получили в течении всего года.

Образовательные области:

- физическое развитие

-речевое развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

1. Словесный - рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использованы сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Оборудование: цифры –цветы, воздушные шары, альбомные листы, цветные карандаши, геометрические фигуры разных цветов и размеров, длинная и короткая дорожки.

Предварительная работа :

- рассматривание иллюстраций к сказкам Шарля Перо, просмотр мультфильмов. Совместное изготовление с детьми цветов-цифр, изготовление замка принцессы из бумаги, разучивание физкультминутки, загадок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель входит в группу, здоровается с гостями:

- Как красиво в нашем зале и как много здесь гостей!

Заходят дети : здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями и встают возле воспитателя).

-Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Как узнать сколько их (ответы детей).

-Давайте их сосчитаем, сколько их (ответы детей).

Воспитатель: эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Мы загадки отгадаем и узнаем, в какую сказочную страну отправимся.

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и читает загадки, о героях сказок Шарля Перро:

1. В гости к бабушке пошла

Пирожки ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил…. (ответы детей – Красная Шапочка).

2. Вы знаете девушку эту

Она в старой сказке воспета

Работала скромно жила

Не видела ясного солнышка

Вокруг только грязь и зола

А звали красавицу… (ответы детей – Золушка)

3. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома…. (ответы детей – Белоснежка).

Воспитатель: молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Но, что же общего у этих сказочных героев?

Ответы детей.

Да правильно, все они из сказок Шарля Перо. Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.

- Для того, чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти по дорожке, через волшебную поляну, на которой растут цветы – цифры. ( Дети двигаются от цифры к цифре по мере возрастания: 1-2-3-4-5).

-Молодцы ребята, посмотрите, куда привела нас тропинка? Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули все жители королевства. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку, мы с вами попали? Ответы детей.

- Правильно, мы свами попали в сказку Спящая красавица. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из этих башен замка.

- Воспитатель раздает детям карточки, с прикленными геометрическими фигурами. Задача детей посчитать предметы на карточке, найти башню с цифрой, обозначающей количество фигур, если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.

- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Заблудилась девочка в лесу

Бродит и кричит «Ау - ау»

Где же ей тропинку отыскать

Чтобы в гости к гномикам попасть!

(Сказка о Белоснежке).

-Заблудилась Белоснежка в лесу, давайте ей поможем найти домик гномов (дети садятся за столы).

Воспитатель: у вас на столе листы бумаги и цветные карандаши. В центре листа нарисована Белоснежка. Я вам буду говорить задания, а вы будете его выполнять на листе. Только нужно быть очень внимательными.

Воспитатель читает задания и внимательно следит за выполнением

1. В правом нижнем углу нарисуйте - цветок.

2. В левом нижнем углу нарисуйте – дерево.

3. В правом верхнем углу нарисуйте – солнышко.

4. В левом нижнем углу нарисуйте – домик.

После правильно выполненного задания воспитатель задает вопросы:

-В какой части угла расположены домик, цветок, солнышко, Белоснежка.

(Ответы детей).

Воспитатель: вот в таком маленьком домике живут гномы.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Воспитатель: догадались, как зовут гномов (ответы детей). Правильно имена гномов – название дней недели. Мы с вами в сказочной стране, здесь возможно все, и мы с вами превратились в гномов.

Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку:

«Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол гонял.

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал….- 2-3 раза.

- Ребята, гномы очень трудолюбивы. Они добывают под землей драгоценные камни. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы можете назвать?

( Ответы детей : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Может кто – то думает по- другому).

Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены геометрические фигуры, разного размера и цвета. Задает вопросы:

- Сколько кругов?

-Сколько треугольников?

-Сколько красных фигур? Синих (ответы детей).

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Посмотрите перед нами дорожки (длинная и короткая, по какой дорожке пойдем, в детский сад попадем?

(Дети выбирают любую дорожку, какая им нравится).

-Дети, в каком сказочном королевстве мы сегодня побывали? Ответы детей.

- А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

-С какими сказочными героями мы сегодня встретились? Ответы детей.

-Как хорошо, что вам многое понравилось, не забывайте, в сказку нужно верить и она сбудется. А сейчас Саша и Егор накрывают на стол, жители сказочного королевства нам приготовили угощения, будем пить чай и пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»Программное содержание: • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике
Опубликовано: 17 июля 2016 в 13:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД