Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сова прилетела в гости» (вторая младшая группа)

елена ахмедова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сова прилетела в гости» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема «Сова прилетела в гости» (итоговое занятие)

(вторая младшая группа)

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Сова прилетела в гости“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: обобщение умения детей различать и называть свойства предметов - цвет, форму, величину

Задачи:

• закреплять представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина;

• совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способом наложения;

• закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник;

формировать умение группировать предметы по образцу (знакомство с цифрами до 5);

• развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес.

Словарная работа: оранжевый (цвет, большой – маленький, короткий – длинный, больше – меньше – поровну.

Материалы : Макет дерева, на нем разноцветные мешочки ; игрушка Сова; ленты разной длины, раздаточный и демонстрационный материал.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение - встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, пока вы уходили, ветер открыл окно и к нам в группу залетела какая-то птица. Что за птица - отгадайте загадку.

Ночью видит будто днём.

Станет "ухать" не уснё м:

И большая голова.

Птицу как зовут?. (Сова) !

Воспитатель: Правильно, сова. А вот и она. Здравствуй, Совушка- Сова! (дети здороваются)

Сова : Здравствуйте, ребятки!Ух-ух! Я прилетела к вам не просто так.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки) .

Посмотрите-ка, ребятки, какое у меня есть чудо-дерево.

Дерево это не простое, а волшебное, и растут на нем не листочки и яблочки.

Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки). Мешочки с заданиями. (снимает с ветки один из мешочков) - Какого цвета мешочек? - Воспитатель достает мешочек. Ой, как интересно!

Игра «Подбери ключ к замочку»

Ребята, в мешочке замок и ключи, все ключи перепутались. Вы поможете подобрать ключ к замку? (выбрать ключ, чтобы геометрические фигуры совпадали с замком) Молодцы!

Игра «Вопрос-ответ»

Сова : Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте.

- Кто больше: слон или мышка?

- Кто больше - лошадь или собачка?

- Сколько у тебя носиков? (один)

-А сколько звезд на небе? (много)

- А солнце на небе?.. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки? (один)

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько иголок у ежа? (много)

-Сколько у тебя рук? (две)

-Сколько у тебя глаз? (два)

- Сколько у тебя ног? (две)

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Сколько детей в группе? (много)

-А сколько сов? (одна)

- Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.

4. Физкультминутка «Птички»

(Покружились, покружились – дети в птичек превратились)

Птички прыгают, летают. (машут руками и подпрыгивают)

Птички крошки собирают. ("клюют")

Перышки почистили, (погладить руки)

Клювики почистили. (погладить носики)

Хвостиками помахали,

Водичку попили, (поднимают голову)

Зернышек поели ("клюют")

И на ветку сели. (садятся на стул)

(Покружились, покружились – птички в деток превратились)

5. Игра «Разложи по размеру зайчиков и морковку»

- Что на этот раз приготовила для вас Совушка- Сова…

Надо разложить картинки по размеру: (дети раскладывают картинки по размеру).

(Большой - маленький)

Игра «Сравни елочки и грибочки»

На наборном полотне 3 елочки и 2 грибочка. Сколько елочек? Сколько грибков?

Чего больше? Чего меньше?

Игра «Сложи цифры в домики»

Воспитатель: Ребята, Сова растеряла цифры и не может собрать их. Помогите ей, найдите домики для цифр. (проверяем, правильно ли сложили цифры)

Еще один мешочек. Что в нем? Ленточки. (раздать детям)

Игра «Короче, длиннее»

Воспитатель: Ребята, Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента длиннее? (синяя). Какая лента короткая? (желтая). Правильно, молодцы! Все задания выполнили!

Рефлексия.

Сова : Спасибо вам, ребятки! Мне так понравилось у вас в гостях? Какие вы умницы! Какие молодцы! Порадовали меня, вы справились со всеми заданиями. С вами было так интересно! Я хочу подарить вам ленточки, вы потом с ними поиграете или потанцуете. А мне пора возвращаться в лес. До свидания

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сова прилетела в гости» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 23:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сова прилетела в гости» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем елена ахмедова (УИ 253455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД