Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Елена Лукинцова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Конспект непосредственно организованной

деятельности по формированию

элементарных математических представлений

у детей подготовительной группы.

Воспитатель: Лукинцова Е. П.

Тема: Игра - путешествие «Путешествие в подводном мире»

Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия. Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о днях недели, времени суток.

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закрепить навыки счета в пределах 10, умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =, умение правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.

- закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах 10.

- Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, учить устанавливать зависимость между множеством и его частью.

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление

- Создать условия для развития логического мышления

- способствовать формированию эстетических чувств фантазии

- развивать коммуникативные навыки в процессе игры

- развивать мелкую моторику

- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний и умений,

- развивать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей

Воспитательные задачи:

- воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Методы и приемы:

1. Словесные - рассказ, беседа.

2. Наглядные - рассматривание иллюстраций, пособий

3. Практические - моделирование, самостоятельная работа детей.

4. Игровые – дидактическая игра, воображаемая игра, сюжетно - ролевая

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: игра – путешествие

Словарная работа: батискаф, акваланг.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, морская ракушка, набор цифр от 1 до 10, математические знаки: плюс, минус, равно (по количеству детей, карточки - морские звезды с заданиями, сундук, 2 набора геометрических фигур, 2 комплекта обручей (красные, жёлтые, зелёные, мягкие модули, набор развивающих математических раскрасок, раскраски масок морских животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).

Предлагаю отправиться с вами в подводное путешествие.

Слайд № 1 (с батискафом)

Воспитатель: А что мы можем увидеть в подводном мире?

Дети: рыб, дельфинов, китов, осьминогов, водоросли и т. д.

Воспитатель: На чем мы поплывём?

Дети: на подводной лодке, в акваланге.

Воспитатель: Подводная лодка – военное судно, а мы просто путешествуем. Есть такой подводный аппарат для глубоководных погружений и исследований подводного мира. Кто знает, как он называется?

Дети: Батискаф (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое. Нам пригодятся математические знания и умения. Какие?

Дети: умение считать, узнавать фигуры.

Воспитатель: А ещё нам нужен капитан, который будет принимать решения как нам действовать. Предлагаю сегодня выбрать капитаном меня, так как я заранее подготовилась к этому путешествию. А следующее путешествие подготовит кто то из вас и будет руководить.

Воспитатель: Вот первое задание – занять место в батискафе согласно билету. Получите билеты - карточки с геометрическими фигурами и цифрами. (Дети занимают места на модулях).

Слайд № 2

Можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду (звучит музыка шум воды.) поплыли.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

2.Основной этап:

Воспитатель: наша группа – большой батискаф, а экран (мультимедийного устройства) – иллюминатор.

Слайд № 3 (с рыбками)

Воспитатель: Посмотрите, справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их?

Дети: 12 рыбок

Воспитатель: Вы правильно посчитали, а теперь скажите в каком ряду больше всего рыб?

Дети: в третьем ряду

Воспитатель: в каком ряду меньше всего рыб?

Дети: в первом ряду

Воспитатель: А теперь отгадайте, какая рыбка мне понравилась. Я назову ряд и какая она по счету, а вы назовёте цвет рыбки.

Задания:

- второй ряд, четвёртая справа (жёлтая)

- третий ряд, вторая слева (фиолетовая)

- левый, верхний угол (зелёная)

- третий ряд, пятая справа (зелёная)

- верхний правый угол (оранжевая)

- какая рыбка лишняя (золотая)

Воспитатель: А кто хочет загадать рыбку а мы отгадаем.

Слайд № 4 (осьминогом)

Воспитатель: Осьминог собирал ожерелье из жемчужин и потерял некоторые жемчужины, предлагаю ему помочь. Выложите на столе цифры по порядку от1 до 10 и отложите в сторону те цифры, которые обозначают потерянные жемчужины. А теперь проверьте правильность выполненного задания на слайде.

Слайд № 5, 6, 7 (с морскими коньками)

Воспитатель: Поплыли дальше. Посмотрите это семейка морских коньков. Морские коньки плавают стаями. Они затеяли спор, в какой стае коньков больше, помогите им сравнить количество. Выложите на столах цифрами количество коньков в каждой стае и поставьте между ними нужный знак.

Один красный конёк уплыл, сравните теперь и поставьте нужный знак.

К стае зелёных коньков приплыл еще один, сравните теперь и поставьте нужный знак.

Работа на магнитной доске:

Воспитатель: Морские звёзды потеряли своих малышей, помогите малышам вернуться к мамам. Мамы обозначены числами 7 и 6, а малыши двумя меньшими числами, но в сумме они должны составлять число 7 или 6.

Слайд № 8

Физминутка: а теперь предлагаю поплавать вместе с морскими обитателями.

Работа за столами:

Воспитатель:

Задание: Вы любите играть в игру, которая называется «Прятки». Рыбки тоже играют в прятки. Хотите поиграть с рыбками в эту игру?

Разделимся на команды по счёту «1, 2, 3». Подойдите команды к своим столам. На столах лежат разноцветные рыбки и домики. Какой формы рыбки? (три пересекающихся круга красного, желтого и зелёного цвета)

Дети: круглой, треугольной, овальной.

Воспитатель: На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой. Я буду ведущая в игре и буду давать задания.

Слушайте внимательно:

1. спрячьте овальную зелёная рыбку так, чтобы оно находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

2. спрячьте овальную желтую рыбку так, чтобы она была внутри зеленого, но снаружи красного внутри и желтого обручей.

3. спрячьте треугольную зелёную рыбку так, чтобы она была внутри желтого, но снаружи красного и зеленого.

4. спрячьте круглую желтую рыбку так, чтобы она была внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

5. спрячьте треугольную красную рыбку так, чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого обруча, но снаружи желтого.

6. спрячьте треугольную желтую рыбку так, чтобы оно была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

7. спрячьте круглую красную рыбку так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

А теперь давайте проверим результат. Какие рыбки спрятались внутри только одного обруча? ().

Какие рыбки спрятались внутри двух обручей?).

Какие рыбки спрятались внутри трёх обручей?).

попробуем. (состав числа: 7, 6, 8).

Слайд № 9 (с сундуком)

Воспитатель: На глубине в море часто находят затонувшие сундуки с сокровищами. Вот такой сундук нам попался на пути, его охраняет морская черепаха. И чтобы его найти и открыть придется пройти испытания. У черепахи хранится ключ. Вам это не напоминает похожую историю?

Дети: сказка «Золотой ключик»

Воспитатель: Черепаха отдаст ключик, если вы отгадаете код замка. Для этого надо подобрать числа, которые в сумме с другим числом дадут число 8 (дети подбирают числа и получают ключ).

Воспитатель: А теперь занимаем места в батискафе и возвращаемся назад.

3. Рефлексивно –оценочный этап:

Воспитатель: Сундук находится у нас в группе, чтобы найти сундук, отгадайте загадку, отгадка подскажет, где сундук.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Воспитатель: Открывайте сундук, доставайте сокровища.

(дети рассматривают развивающие раскраски, раскраски масок морских животных).

Что вам запомнилось в нашем путешествии? В какую игру вы хотели бы поиграть еще? Куда ещё вы хотели бы отравиться в путешествие?

Как мы можем использовать наши найденные сокровища?

Прикреплённые файлы:

nod-fyemp-janv-2018_h094o.pptx | 22255,11 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группыЗанятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы. Задачи:.

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей подготовительной группы на.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: Проверить сформированность представлений - о числовом ряде, понятиях предыдущего и следующего числа, соседей числа;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика» Программные задачи: тренировать умения: считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; различать прямую, кривую,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику» Цель: совершенствование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: образовательные: продолжать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы «Поссорились-помирились!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска. Конспект непосредственной.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Цель. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать числа,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки