Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе

Ирина Николаева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «В гостях у солнышка»

Длительность: 15 мин

Группа: младшая группа

Аннотация:

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. Использование слайдов презентации способствует успешной реализации задач по программе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе.

Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Продолжать формировать обследовать форму геометрической фигуры, используя зрение и осязание.

Формировать умение различать предметы по ширине, обозначать результат сравнения словами (широкий — узкий, понятия: много, один.

Помогать употреблять в речи имена существительные и прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов.

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, употреблять предлог «сзади».

Развивать двигательную активность детей (прыжки)

Развивать мелкую моторику пальцев рук, свободное общение с взрослыми и детьми

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Словарная работа: Заяц, зайчиха, зайчонок, медвежонок, ёжик, солнце, салфетка, морковка.

Материал:

Демонстрационный:

Игрушки: медвежонок, зайцы: большой, поменьше и маленький, ёжик, указка, зонтик.

Раздаточный:

Морковки: большой, поменьше и маленький.

Салфетки с геометрическими фигурами.

Оборудование:

Проектор, экран, магнитофон.

Структура:

Организационный момент, приветствие

1. Дидактическая игра «Раздай морковки».

2. Дидактическая игра «Почини салфетку»

3. Игра «Узнай речку»

4. Игра «Загадки и отгадки»

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

6. Динамическая пауза «Здравствуй, солнце золотое»

7. Встреча с солнцем

8. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

Воспитатель:

-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А вы когда – нибудь ходили в гости к сказке? (Ответы детей).

Хотите? Тогда давайте пойдём в гости к сказке.

(Звучит музыка).

Воспитатель:

Случилось это весной. Ярко светило солнышко, все радовалось теплым лучам солнышка.

Но вот большая туча заслонила солнце. (Демонстрация слайда № 1).

Три дня не показывалось солнышко на небе. Загрустили цыплята, загрустили зайчата, загрустили и бельчата. (Демонстрация слайда № 2).

Куда это солнышко девалось, надо вернуть его на небо. Всем плохо без солнышка.

Ребята, а вы любите, когда солнышко светит?

(Ответы детей)

Пойдем, узнаем, что случилось.

Только где живет оно, я не знаю. А у кого мы можем спросить?

(Ответы детей)

А вон зайка сидит, давайте у него спросим.

1. Дидактическая игра «Раздай морковки».

Воспитатель:

-Здравствуй, зайка. Скажи нам, где солнышко живет?

Зайка расстроенный.

Что случилось, зайка? У зайки семья большая: он - сам заяц, зайчиха и зайчонок.

Угостили их морковками, а кому, какую морковку взять не знают? Поможем, ребята?

(Дети раскладывают морковки большая, поменьше и маленькая.)

Зайка благодарить за помощь и говорит, что не знает, где живет солнышко. Предлагает спросить у медвежонка.

2. Дидактическая игра «Почини салфетку»

Дети видят медвежонка, подходят к нему, вежливо здороваются, спрашивают:

«Скажи медвежонок, где солнышко живет

Он отвечает, что ему некогда, он чинит салфетки.

Воспитатель:

-Ребята, поможем медвежонку починить салфетки?

(Дети раскладывают геометрические фигуры на место в одеяле.

-Маша какого цвета у тебя салфетка? (Красного)

-Ваня какую фигуру положил? (Круг, треугольник)

-Молодцы ребята!

Медвежонок говорит, что дом у солнышка за узкой речкой.

3. Игра «Узнай речку»

Воспитатель:

-Ребята, в речках вода холодная, не намочите ноги.

Посмотрите и скажите, какие речки? Они одинаковые или разные?

Речки широкие или узкие?

Ответ детей

А как через широкую речку можно перейти?

Ответы детей

Воспитатель

А как через узкую речку можно перейти?

-Через узкий ручей как перейдём?

Да, сможем перепрыгнуть? Ноги вместе, в коленках немного согните, руки отведите назад, прыжок. Молодцы!

Дети перепрыгивают через ручеек.

Воспитатель:

- Вот и дом, да не один, как догадаться, какой дом у солнышка?

Я – не знаю! А вы? Как же нам узнать?

Ой, а кто это?

(Ответы детей)

Давайте у ёжика спросим. Ёжик, чей это дом?

4. Игра «Загадки и отгадки» (Демонстрация слайда № 3).

Ёжик говорит:

Ребята, поиграйте со мной в загадки, если отгадаете, тогда и узнаете, какой домик у солнышка.

У домика, где живёт солнышко

Одна дверь

Одна труба

Много окон,

А за домом растёт дерево.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили?

(Воспитатель просит детей напомнить, отличительные особенности дома.)

1. Сколько дверей в доме? (Одна)

2. Сколько труб на крыше? (Одна)

3. Сколько окошек? (Много)

4. Что растёт за домом? (Дерево)

Воспитатель:

После сравнения домиков предлагает назвать, какой дом принадлежит солнышку: дом слева или справа.

Ответы детей

Воспитатель:

-Домик мы узнали, но солнышко не просыпается.

-Крепко спит.

А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», чтобы солнышко проснулось и выглянуло.

5. Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

-Посмотрите ребята! Проснулось солнышко! Выглянуло солнышко!

Теперь нашим зверям и нам будет тепло, светло и уютно!

6. Динамическая пауза «Здравствуй, солнце золотое»

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (Демонстрация слайда № 4)

7. Встреча с солнцем

Воспитатель:

- Спасибо солнышко за подарки, но нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки 1,2…– «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»

(Дети открывают глаза)

8. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Ребята вам понравилось путешествие? А куда мы ходили? А с кем мы встретились? Как помогали?

Использованные источники:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

2. http://sch2095.pskovedu.ru

3. http://festival.1september.ru/articles/517304/

4. http://quator.ru/all-materials/item/7651

Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского садаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Тема: Путешествие по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения, обозначать результаты сравнения словами:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Упражнять в соотнесении.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами Задачи: 1. Образовательные - закрепить умение устанавливать отношения между.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Китенок Тимошка в гостях у ребятЗадачи: Образовательные:. -Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...