Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Колобок»

Наташа Медведева
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Колобок».

Цель: развитие познавательных интересов воспитанников 4-го года жизни через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

- упражнять в сравнении двух предметов по величине, цвету

- закреплять обобщающие понятия (дикие и домашние животные)

- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (около, на, за)

Развивающая:

- продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева;

- развивать речь, память, внимание, сообразительность,

- развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционный способ тычка. Воспитательная:

- воспитывать у детей желание помочь Колобку.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, поощрение, дидактические игры, самостоя-

тельная деятельность воспитанников, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: роща (березовая).

Предварительная работа :

а) художественное чтение: чтение сказки «Колобок», заучивание стихов;

б) экология : узнавание деревьев на участке детского сада, знакомство с домашними и дикими животными;

в) сенсорика: различие цвета, формы и величины.

Оборудование и материалы : замок и ключи, домик; игры «Найди домик», «Волшебный ковер»; панно со Смешариками; дорожки; муляжи: морковка, капуста, конфета, курочка; лисьи хвосты, игрушки (колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, макеты деревьев, гуашь, ватные косметические палочки, бумажные корзинки, салфетки.

Аудиосредства: ноутбук, запись шума самолета, фонограмма песни «По малину в сад пойдем».

Мотивация: появление в группе сказочных героев (колобок, заяц, волк, медведь, лиса). (Мотив личной заинтересованности).

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Предполагаемый результат :

Ребенок:

- активно участвует в НОД;

- проявляет интерес к совместным дидактическим играм;

- отвечает на вопросы воспитателя, предлагая возможные решения;

- проявляет эти возможные решения, исходя из данных;

- делает обобщения, применяя выводы.

Логика образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы погостим в сказке, а в какой вы угадаете, после загадки.

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

(Колобок).

- Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей? А полетим на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить (геометрические формы).

Дидактическая игра «Волшебный ковер».

-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- А вот и домик Колобка. Но что это?

(Замок)

- Как его открыть?

(С помощью ключа)

- Сколько замков?

(Один)

- А ключей сколько?

(Много)

-Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?

(Ключей столько, сколько детей)

- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

(Квадрат)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?

- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!

Перед нами дорожки, какие они?

(Одна узкая, одна широкая)

- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?

(синяя)

- А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета?

(желтая)

- А теперь мы пойдем по дорожкам.

II. Основная часть.

-Кого встретил Колобок?

(Зайчика)

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить!

- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

Игра «Угощения на полке» (воспитанники должны показать, где что лежит)

- Что лежит на верхней полке слева?

(морковка)

- Что лежит на нижней полке справа?

(курочка)

- Что лежит на нижней полке слева?

(конфета)

- Что лежит на верхней полке справа?

(капуста)

- Что из этих гостинцев любит зайка?

(Зайка любит морковку и капусту)

- Как одним словом назвать?

(овощи)

- На какой полке лежат овощи?

(Овощи лежат на верхней полке)

- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!

- Мы отправляемся дальше, выходим на полянку и встречаем:

Зубоват, сероват.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (волк)

Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!

Дидактическая игра «Найди домик?» (классификация животных)

Он перепутал всех животных, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются (дикие).

-А животные, которые живут с хозяевами, как называются (домашние).

Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!

Физкультминутка.

- Покатился Колобок дальше. Какая красивая лесная опушка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.

Добрый лес, старый лес (Широко разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! (Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке (Присесть)

Птички, бабочки, зверюшки (Медленно поднимаются, повороты

вправо-влево с вытянутыми руками)

(присаживаемся около платочков)

- Кто же нам на встречу идет?

Ребенок: Мишка по лесу идет,

Мишка ищет, где взять мед.

Пчелы мед ему не дали,

От своего жилья прогнали.

Пошел медвежонок за малиной.

Миша: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Колобок : Давай с тобой дружить, мы поможем тебе малины набрать!

Воспитатель предлагает воспитанникам помочь мишке собрать ягод - подойти к столам и ватными косметическими палочками нарисовать в корзинах малину.

- Взяли корзины и «пошли в лес» (за столы). (Звучит фонограмма песни «По малину в сад пойдем»)

Пальчиковая гимнастика

- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:

Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу

Продает она орешки: текста пальцы по одному

Лисички-сестрички, разжимаем)

Воробью, синички,

Мишки - толстопятому,

Заиньке усатому.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь воспитанникам, которые испытывают затруднения (Алина С. – правильно держать ватную косметическую палочку; Кирилл Ф. – набирать гуашь на палочку и прижимать к корзинке).

-Помогли набрать ягод в корзину. А теперь медведю пора домой! До свиданье!

- Ребята, а Колобок катится, катится

И пришли мы с вами в березовую рощу,

Где много сказок и чудес!

- Посмотрите, какие березки здесь растут?

(Высокие, низкие)

- Ой, ребята, что там за березкой спрятано?

(хвосты)

- Чьи они?

(лисьи)

- Хвосты разные или одинаковые?

( разные: один – короткий, другой - длинный)

- А вот и сама лисица!

Лиса: Слышу, слышу!

К ребятам иду,

Вопросы про Смешариков загадаю,

Ум ваш попытаю!

- Где находится Крош? (около домика)

- Где находится Нюша? (на пенечке)

- Где находится Лосяш? (за елочкой)

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданье!

III. Подведение итогов.

-А сейчас пора вернуться в группу, присаживайтесь поудобнее на волшебный ковер. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, группа, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Вот мы и вернулись в группу.

- Где мы с вами побывали?

- Кого встретили?

- Что делали со зверями?

IV. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, что это? (корзина с пирожками)

- Давайте посмотрим, что в ней. Пирожки и записка: «Самым умным, самым красивым и добрым ребятам от Колобка».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД