МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Научим мышек прятаться от кота»

Анна Алексеевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Научим мышек прятаться от кота»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ

"НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

Составила и провела Захарова А. А.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, социально- коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Научим мышек прятаться от кота“» размещена в разделах

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);

Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в обозначении словами результата сравнения - разные по ширине;

упражнять в различении множеств предметов : много, мало, один.

Развивающие задачи:

Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, развивать наглядно - действенное мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам, воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Методические приё мы:

1. использование динамической паузы перед занятием в виде подвижной игры;

2. загадка, художественное слово;

3. использование фонограммы;

4. сюрпризный момент;

5. вопросы к детям;

6. хоровые и индивидуальные ответы;

7. решение поисковых задач;

8. оценка и самооценка детской деятельности.

Предварительная работа :

1. игра "Зеркало" (на умение сравнивать у кого шире-уже).

2. игра "Найди дорожку к домику"

3. чтение стихов, загадок о животных.

4. игры "Построим дом" (строитель, "Лего")

5. чтение: Л. Толстой "Рассказы для маленьких детей" (про кошку)

6. чтение и разучивание потешек : "Уж ты котенька-коток", "Мыши водят хоровод"

7. подвижные игры: "Мышеловка", "Кот и мыши", "Мыши водят хоровод"

Материал к занятию :

Магнитофон, игрушечный кот, ворота (2 шт., к которым прикреплены горизонтальные полоски одинаковой длины, но разной ширины (белого цвета, полоски по количеству детей - 2-х размеров как на воротах (белые или цветные, фигурки мышек, вырезанные по трафарету.

Дифференцированный подход:

Высокий уровень - учить самостоятельно сравнивать три предмета по ширине, пользоваться словами: широкая, самая широкая, узкая, самая узкая.

Упражнять в различении ширины, абстрагируясь от цвета предметов.

Учить пояснять свои действия.

Средний уровень - Учить находить предмет нужной ширины из двух разных предметов, обозначать словами: шире, уже;

По просьбе воспитателя исправлять ошибки.

Учить выполнять действия с помощью подсказки воспитателя.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Воспитатель предлагает детям

отгадать загадку:

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча песнь поёт.

И его боятся мыши.

Угадали? Это-.

Дети: - Кот

Звучит фонограмма с голосом кота : "мяу, мяу"

Воспитатель: - Ой, дети, кто-то спрятался

за дверью, пойду посмотрю, как вы думаете,

кто там?

Дети предполагают :- Кот пришёл.

Воспитатель вносит игрушечного кота :

- Кот хочет поиграть с вами.

- Какую игру вы знаете, чтобы ему было

интересно?

Ответы детей: - "Мышеловка"

- "Кот и мыши"

Кот "выбирает" игру " Кот и мыши"

- Кто будет изображать кота?

- Раз, два, три, четыре, пять, Дети имитируют бег мышек

Вышли мышки погулять. на носочках.

Только хитрый рыжий кот "Кот" в маске-шапочке

Погулять им не даёт. притаился, крадётся.

Хитрый кот крадётся к вам,

Мышки, мышки, по домам! Убегают "домой"

Игра "Закрой двери в домиках"

Воспитатель:

- А у нас и настоящие домики для мышек есть, посмотрите.

Дети садятся за столы. У каждого по картонному домику с прорезью для двери и по набору дверей (высокий уровень – 3 двери: узкая, широкая, самая широкая;

средний уровень - 2 двери: узкая и широкая.)

Воспитатель предлагает детям картонные фигурки мышек.

- Мышки вышли из домиков погулять, когда появится кот, вы должны сказать:

- Хитрый кот крадётся к вам,

Мышки, мышки, по домам!

Дети играют первый раз, не используя двери.

Воспитатель:

- Коту удалось поймать мышек (эту, эту.)

- Как помочь мышкам спрятаться, чтобы их кот не достал, ведь у него на лапках острые коготки?

Дети нужна дверь к домику.

Воспитатель:

- У вас есть двери к домику, какие они? ( наводящий вопрос: одинаковые двери или разные) Дети - Разные по ширине.

Воспитатель:-Как найти нужную дверь?

Дети - Нужно сравнить.

Воспитатель -Как будете сравнивать дверь с дверным проёмом?

Дети - Нужно наложить дверь на дверной проём.

Дети сравнивают двери, используя метод наложения.

Воспитатель спрашивает первую подгруппу детей (высокий уровень) :

- Какие у вас двери?

- Узкая, широкая, самая широкая.

- Широкая, узкая, самая узкая

(индивидуальные ответы и показ детей)

Воспитатель спрашивает вторую подгруппу детей (средний уровень) :

- Какие у вас двери?

Примерные ответы: - Узкая и широкая (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель -Какую дверь нужно взять?

Дети -Широкую (вторая подгруппа)

- средней ширины (первая подгруппа)

Воспитатель предлагает поиграть ещё раз, быть внимательными, потому что двери

разные по ширине.

Дети играют, "прячут" мышек, "закрывают" дверь.

Воспитатель оценивает выполненное задание и спрашивает детей:

- А если бы вы взяли узкую дверь, что могло бы случиться?

Примерные ответы: - Если дверь шире, то её нельзя закрыть.

- Если дверь уже, то была бы щель и кот острыми коготками может поймать мышку.

Воспитатель говорит:

- Кот ушёл. А если кот застанет мышек далеко от дома, что же им делать?

Дети - Убежать, уехать на машине и т. д.

Воспитатель -Давайте теперь научим мышек ездить на машинах.

Дети: -Давайте.

Проводится игра "Цветные автомобили"

(видоизменённая).

- Мы станем машинами и будем катать мышек. У машины будет свой номер, номера разные

по ширине.

Дети получают от воспитателя "номер машины" (бумажная полоска широкая или узкая)

Воспитатель:

- Когда я скажу слова: "Машины. в гараж!"

Каждая машина должна найти, свой гараж (ворота) с таким же номером ("номер" бумажная полоска широкая или узкая)

- Если номера совпадают по ширине, можно "въезжать". Для этого надо приложить номер к

номеру. Покажите, как. (Индивидуальный показ)

Во время выполнения задания воспитатель спрашивает:

- Какие номера по ширине?

Дети - Узкие

- Широкие (индивидуальные ответы)

- Одинаковые

- Разные (хоровые и индивидуальные ответы)

Игра повторяется 2 раза

После игры воспитатель спрашивает:

- Сколько у нас мышек? - Много мышек

- Сколько гаражей? - Мало гаражей

- Сколько машин? - Много машин

(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель подводит итог занятия:

- Молодцы, вы были сегодня внимательными, сумели спрятать мышек в домики, нашли дверь правильной ширины, научились ставить машину в гараж.

Воспитатель акцентирует внимание на успехах каждого ребё нка:

- Лиза сегодня была внимательна, первая заметила кота и предупредила мышек.

- Катя сегодня очень старалась - сравнивала, подойдёт ли дверь в дверной проём.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Тема: «Поможем гномикам в беде!» Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию: цвет, форма, величина, количество, расположение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели» Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Научим незнайку сооружать простые постройки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Научим незнайку сооружать простые постройки» Воспитатель: Маматкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Научим мышек прятаться от кота»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 07:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД