МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона»

людмила свиридова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

• Упражнять детей в счете звуков и закреплять представление о количественном составе числа;

Развивающая:

• Развивать представление о порядковом расположении цифр в числовом ряду;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Письмо от Карлсона“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу;

• Закреплять знания цифр;

• Приобщать детей к активной умственной деятельности.

Воспитательная:

• Воспитывать отзывчивость, Желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;

• Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал :

Таблица, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении; карточки – «домики»; игра «Танграм»; карточки с кружочками; карточки с изображением разных предметов.

Ход занятия.

Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. (Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает детям письмо)

Воспитатель: Дети, это письмо прислал нам Карлсон. Он прислал нам в письме разные игры, загадки, шутки. Ну, начнем с загадок. Будьте внимательны.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать? (4)

3. Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Молодцы дети! Все загадки отгадали правильно. А теперь для вас есть игра. Эта игра на внимание. Игра называется «Назови число». (Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч, поймавший его должен назвать число, на 1 больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т. д.) (Задания детям дает воспитатель).

Молодцы дети. Все были внимательными. А сейчас игра другая. (Воспитатель достает из конверта образец фигуры – силуэта зайца) и говорит: «Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и ее величину, т. к. треугольники, из которых составлен заяц (показывает, разных размеров (ответы детей). Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Молодцы дети! Правильно составили зайца. Вы не устали? Ну, тогда игра другая. Эта игра называется «Найди свой домик». Вот эти карточки – это домики. Но домики все разные. В каждом домике разное количество кружков. Пока я буду раскладывать домики, вы тихонько возьмите себе карточки с картинками. А теперь, по моему сигналу, найдите свой домик. (Играют 2 раза). Все с задание справились правильно. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает лист бумаги).

Воспитатель: Дети, Карлсон прислал нам интересные задачи. Решите - ка их.

1. Сколько ушей у трех мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (2кг)

5. На столе лежало 4 яблока, одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Молодцы! А вот еще необычная задача. Воспитатель показывает таблицу, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении. Они расположены по росту – от самого низкого, до самого высокого. Различия в высоте 1,5 см, высота самого низкого не менее 8 см. Восьмой человечек пропущен. Дети рассматривают задачу. В случае затруднения воспитатель задает дополнительные вопросы: «Нет ли здесь ошибки? Кто заметит ошибку и сможет объяснить ее? Который по сету человечек пропущен?»

Дети, вам понравились наши игры? Вот видите, какой молодец Карлсон. Развеселил нас. А я предлагаю вам сделать для него подарок. Это будет аппликация из геометрических фигур. И все ваши работы мы отправим ему в письме. (Дети выполняют работы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Часы» Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие» Программные задачи: -упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группеНОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 113» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД