Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Раиса Удальцова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна.

Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского».

Ведущее направление: «познавательное развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: обобщение математических представлений у детей в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

- Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, от 1 до 9

- Закреплять знания дней недели, ориентации на плоскости

Развивающие:

- Развивать мышление, речевую активность, воображение, внимание, память

Воспитательные:

- Воспитывать культуру взаимоотношений детей, потребность в контактах и совместных действиях со сверстниками

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: мотивация,Д/и «Встань по порядку», «Который по счету», «Найди место»

Практический: решение задач и примеров, прямой и обратный счет, ориентировка на листе бумаги.

Наглядно-действенный (рассматривание, выкладывание, составление слов)

Планируемые результаты:

Решает правильно арифмитические задачи, определяет условие и вопрос задачи,умеет давать развернутый ответ, различае геометрические фигуры и их особенности, отгадаывает загадки, знает героев из сказок К. Чуковского.

Оборудование: карточки с цифрами, герои сказки «Доктор Айболит»(фланелеграф, буквы магнитные «К» «О» «Р» «Н» «Е» «Й»,знаки < >,карточки с подготовленными заданиями, картинки с изображением насекомых, разноцветные геометрические фигуры,

Содержание НОД

1. Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель:

Давайте, ребята, все вместе порадуемся!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» - скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами!

Воспитатель: Молодцы ребята! И я порадовалась вместе с вами и теперь у меня отличное настроение на целый день!

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня с утра почтальон принес письма. Здесь написано детям подготовительной группы №3 «Ромашки». А письма эти от героев разных сказок. Их много, давайте вместе сосчитаем сколько же писем нам пришло. (счет)

2. Основная часть.

Воспитатель: Откроем первое письмо (ребенок открывает, говорит от кого письмо и из какой сказки, а в письмах разные задания для вас. Бабушка Федора приготовила вам такое задание: нужно каждому взять любую карточку с цифрой, встать по порядку и посчитать. Потом поменяться карточками и встать в обратном порядке.

(порядковый и обратный счет, «соседи» чисел)

После выполненного задания достают из конверта букву «К»

Воспитатель: Открываем второе письмо. Какое задание нам подготовил Доктор Айболит?

(показываем фигурки персонажей из сказки «Доктор Айболит»

(Корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

- Поставьте героев сказки по порядку, и назовите (который по счету, кто приходил к нему лечиться. Сколько всего героев. Если корова убежит, то сколько героев останется? Если убежит волчица? и т. д.

После выполненного задания из конверта достают букву «О»

Воспитатель: Давайте откроем следующее письмо, со следующим заданием.

Воспитатель: Теперь нас ждет сказка «Муха Цокотуха»» (здесь картинки с насекомыми из сказки «Муха-Цокотуха»)

Вам нужно рассадить героев за столом. Положите перед собой альбомный лист. На тарелочке у вас лежат насекомые и геометрические фигуры разного цвета. Слушайте задание и самостоятельно рассадите героев по местам. Кузнечик сел в левом верхнем углу на красный треугольник. Комар сел в середину на зеленый кружок. Пчела села в нижнем правом углу на синий прямоугольник. А мотылек сел в левом нижнем углу на фиолетовый ромб. Светлячок прилетел на оранжевую трапецию в правый верхний угол. Скажите,ребята, всех насекомых из сказки «Муха-Цокотуха» мы посадили за стол?

(перечисляют насекомых из сказки).

После выполненного задания достают из конверта букву «Р»

Воспитатель: (Следующее письмо опять от Федоры)

Федора запуталась и не может сосчитать посуду. Посчитайте, сколько чашек и сколько ложек лежит на столе. (8 чашек и семь ложек). А чего больше? Какой знак надо поставить? А на сколько ложек меньше, чем чашек. Почему? А что надо сделать,чтоб предметов стало поровну. Сколько чашек вы убрали? А расположите предметы так, чтоб справа от чашки лежала ложка.

Молодцы! Вы помогли справиться Федоре с этим нелегким заданием и теперь доставайте из конверта букву «Н»

Воспитатель: Открываем еще один конверт.

Бармалей перепутал дни недели. Ребятки, встаньте в круг, поможем Бармалею вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Достанем из конверта букву «Е»

Воспитатель: (следующий конверт) от Мойдодыра с заданием «Учусь считать»

Математический диктант. Положите перед собой число- ответ:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят?

Сколько было всех утят(4)

У меня и Аллочки десять счетных палочек.

Две из них сломалось, Сколько же осталось(8)

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят.

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу. (5)

Назовите числа- ответы. Все согласны?

Достаем букву «Й»

Воспитатель: А теперь ребята, из полученных букв надо составить слово. А слово это не простое. Это имя детского, всеми любимого писателя, который написал сказки «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр». Все вместе выкладываем имя КОРНЕЙ,

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Воспитатель: Все задания наших сказочных героев мы выполнили. Понравилось? Что больше всего понравилось? А почему? А были у кого -нибудь затруднения? Какие? Мы еще раз разберем эти задания у кого были трудности. Молодцы, ребята! Я уверена, что вы и дальше будете помогать сказочным героям. Будем ждать новых писем с другими заданиями.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы» Программные.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Научить образовывать число 6. 2. Научить количественному и порядковому счёту в пределах 6. 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД