Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Любовь Четверикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Как помочь Буратино

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Л. Г. Четверикова

с. Верхний Ломов

2016 г.

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

• Учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу (длинная – короткая, широкая – узкая, высокая – низкая, толстая - тонкая);

• учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

Развивающие:

• Развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, располагать

изображения в указанном направлении;

• закрепить название геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»;

• упражнять в счете предметов на ощупь в пределах десяти;

• закрепить название цифры 7;

• закреплять умение свободно владеть карандашом (ручкой) при выполнении линейного рисунка, соединять точки по прочерченным линиям;

• развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, умение выполнять словесные инструкции, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

• воспитывать вежливость, взаимопомощь, дружеские отношения,

уважение к говорящему взрослому, сверстнику

Материал и оборудование: мультимедиа, презентация, магнитная доска, маркеры, «яблоня с яблоками», «яблоки с семечками внутри разного цвета», прописи, ручки разного цвета, массажные шарики

Содержание занятия:

- Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся!

(Раздается плач).

Дети, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, кто это?

Дети: - Буратино!

В-ЛЬ: - Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

Бур-но: Лиса Алиса и кот Базилио украли у меня золотой ключик без которого не состоится веселое представление для детей. И вернут мне его лишь тогда, когда я выполню все их задания, но я один не справлюсь. Ключик они унесли далеко – далеко.

В: - Не переживай Буратино! Ребята, поможем Буратино вернуть золотой ключик?

Дети:- Да.

В: Но, для того, чтобы нам отправиться в путь, надо немного потренироваться. Вы готовы?

Д:- Да.

Воспитатель предлагает детям называть слово, противоположное предложенному по смыслу (стол высокий, стул низкий; дорога широкая, тропинка узкая; у сосны иголки длинные, а у ёлки короткие; бревно толстое, прутик тонкий).

В: - Молодцы дети, вы все хорошо справились с заданием.

Б:- Эй, ребята, становитесь. Слева друг и справа друг, вместе все в веселый круг! Топни правою ногой, топни левою ногой! Отвернемся, повернемся, в сказку мы перенесемся.

В: - Ребята, посмотрите, где мы (звучит музыка и появляется на экране слайд болото)

Д:-На болоте!

В: - Лиса Алиса и кот Базилио решили проверить, умеем ли мы ориентироваться в пространстве?

Чтобы нам перейти через болото, нужно выполнить задание.

Посмотрите, перед нами магнитная доска и маркеры, кто нарисует квадрат в правом верхнем углу?

- Кто нарисует треугольник в левом нижнем углу?

-Кто нарисует прямоугольник в верхнем левом углу?

- Кто нарисует круг в нижнем правом углу?

(Дети выполняют задания)

В: - Молодцы, ребята, а ты Буратино, знаешь, где центр, доски? Нарисуй нам в центре свой ключик!

(Буратино рисует ключик.).

В: - Дети посмотрите, правильно ли Буратино выполнил задание?

Д: - Правильно.

В: - Молодец, Буратино! Ты правильно выполнил задание. Теперь мы сможем перейти через болото.

В это время меняется слайд «фруктовый сад)

В: - Ребята, посмотрите-ка, где мы с вами оказались?

Д: - В фруктовом саду.

В:- Ох уж эти кот с лисой и хитрые, что же за задание они нам здесь приготовили? Посмотрите-ка, ребята, что это за дерево? Нам нужно придумать и решить задачу про яблоки, кто из вас готов!

Д: - Я!

(Дети придумывают и решают задачу)

В: - Молодцы! Видишь, Буратино, какие ребятки умные, мы быстро справимся с заданиями и вернем тебе золотой ключик!

Б: - Ой, я что-то то еще нашел под яблонькой! Что это? (показывает детям)

Д: - Это яблоки.

В: - Кот Базилио и лиса Алиса хотят, чтобы мы сосчитали все семечки в каждом яблочке. Разбирайте яблоки и начинайте считать. (Дети считают семечки. Во всех яблоках разное количество семечек).

Б: - Да, я бы ни за что не справился с таким трудным заданием.

Ох и устал я, а вы ребята, не хотите отдохнуть?

Д:- Хотим!

(Буратино с детьми делает физкультминутку под музыку).,

Музыкальная физкультминутка

(воспитатель переключает слайд, на экране появляется робот).

Б:- Дети, кто это?

Д: - Робот!

Б: - Из чего же он состоит? Кто мне подскажет? (Дети называют геометрические фигуры).

- А как вы думаете, сколько, здесь треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Какие фигуры вы видите еще, кто хочет назвать их.

В: - Молодцы! Учись, Буратино, и будешь знать все геометрические фигуры.

Ребята, почему же не возвращают нам лиса и кот ключик?

Б: - Да, потому, что мы не все задания выполнили.

(на слайде появляется полянка)

В: - Ребята посмотрите, где мы с вами очутились?

Д:- На сказочной полянке!

В: - Здесь нас ждет последнее испытание. Я предлагаю вам подойти и посмотреть, что у нас на столах?

Д:- Прописи!

В: - Кот и лиса желают посмотреть, как мы умеем писать цифры. Но для того, чтоб приступить к работе я предлагаю вам сделать зарядку:

- Положите шарики на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.

-Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)

Взад – вперед его гоняю. (смена рук вперед, назад)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку. (смена рук)

И сожму его немножко, (сжимаем шарик)

Как сжимает лапку кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук. (перебрасывание мяча из руки в руку)

В: - Готовы писать?

Д: - Да!

В: - Буратино, садись вместе с ребятами, учись писать.

(Дети садятся за столы и пишут в прописях, воспитатель следит за осанкой. В конце звучит музыка и в зал влетает гелевый шар с золотым ключиком)

В: - Что такое, что за шум?

Д: - Это лиса и кот вернули Буратино ключик!

Б: - Большое спасибо вам ребята, а на память я хочу подарить вам вот что (дарит раскраску с изображением Буратино и уходит).

В: - Ребята, вы рады тому, что помогли Буратино?

Д: - Да.

В: - Нам пора возвращаться в детский сад.

- Эй, ребята, становитесь. Слева друг и справа друг, вместе все в веселый круг! Топни правою ногой, топни левою ногой! Отвернемся, повернемся и в детсад перенесемся. (Дети выполняют движения за воспитателем).

- Ну, вот мы снова в детском саду. Ребята, а кто мне скажет, где мы с вами были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? А что еще вы хотели бы сделать? Молодцы! Все были внимательны, активны, все справились с заданием.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности по теме «День.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Задачи: Познавательное развитие. 1. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. 2. Способствовать закреплению навыков ориентации.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 16:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...