МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Любовь Четверикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Как помочь Буратино

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Л. Г. Четверикова

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах

с. Верхний Ломов

2016 г.

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

• Учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу (длинная – короткая, широкая – узкая, высокая – низкая, толстая - тонкая);

• учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

Развивающие:

• Развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, располагать

изображения в указанном направлении;

закрепить название геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»;

• упражнять в счете предметов на ощупь в пределах десяти;

• закрепить название цифры 7;

• закреплять умение свободно владеть карандашом (ручкой) при выполнении линейного рисунка, соединять точки по прочерченным линиям;

• развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, умение выполнять словесные инструкции, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

• воспитывать вежливость, взаимопомощь, дружеские отношения,

уважение к говорящему взрослому, сверстнику

Материал и оборудование : мультимедиа, презентация, магнитная доска, маркеры, «яблоня с яблоками», «яблоки с семечками внутри разного цвета», прописи, ручки разного цвета, массажные шарики

Содержание занятия:

- Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся!

(Раздается плач).

Дети, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, кто это?

Дети: - Буратино!

В-ЛЬ: - Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

Бур-но: Лиса Алиса и кот Базилио украли у меня золотой ключик без которого не состоится веселое представление для детей. И вернут мне его лишь тогда, когда я выполню все их задания, но я один не справлюсь. Ключик они унесли далеко – далеко.

В: - Не переживай Буратино! Ребята, поможем Буратино вернуть золотой ключик?

Дети:- Да.

В: Но, для того, чтобы нам отправиться в путь, надо немного потренироваться. Вы готовы?

Д:- Да.

Воспитатель предлагает детям называть слово, противоположное предложенному по смыслу (стол высокий, стул низкий; дорога широкая, тропинка узкая; у сосны иголки длинные, а у ёлки короткие; бревно толстое, прутик тонкий).

В: - Молодцы дети, вы все хорошо справились с заданием.

Б:- Эй, ребята, становитесь. Слева друг и справа друг, вместе все в веселый круг! Топни правою ногой, топни левою ногой! Отвернемся, повернемся, в сказку мы перенесемся.

В: - Ребята, посмотрите, где мы (звучит музыка и появляется на экране слайд болото)

Д:-На болоте!

В: - Лиса Алиса и кот Базилио решили проверить, умеем ли мы ориентироваться в пространстве?

Чтобы нам перейти через болото, нужно выполнить задание.

Посмотрите, перед нами магнитная доска и маркеры, кто нарисует квадрат в правом верхнем углу?

- Кто нарисует треугольник в левом нижнем углу?

-Кто нарисует прямоугольник в верхнем левом углу?

- Кто нарисует круг в нижнем правом углу?

(Дети выполняют задания)

В: - Молодцы, ребята, а ты Буратино, знаешь, где центр, доски? Нарисуй нам в центре свой ключик!

(Буратино рисует ключик.).

В: - Дети посмотрите, правильно ли Буратино выполнил задание?

Д: - Правильно.

В: - Молодец, Буратино! Ты правильно выполнил задание. Теперь мы сможем перейти через болото.

В это время меняется слайд «фруктовый сад)

В: - Ребята, посмотрите-ка, где мы с вами оказались?

Д: - В фруктовом саду.

В:- Ох уж эти кот с лисой и хитрые, что же за задание они нам здесь приготовили? Посмотрите-ка, ребята, что это за дерево? Нам нужно придумать и решить задачу про яблоки, кто из вас готов!

Д: - Я!

(Дети придумывают и решают задачу)

В: - Молодцы! Видишь, Буратино, какие ребятки умные, мы быстро справимся с заданиями и вернем тебе золотой ключик!

Б: - Ой, я что-то то еще нашел под яблонькой! Что это? (показывает детям)

Д: - Это яблоки.

В: - Кот Базилио и лиса Алиса хотят, чтобы мы сосчитали все семечки в каждом яблочке. Разбирайте яблоки и начинайте считать. (Дети считают семечки. Во всех яблоках разное количество семечек).

Б: - Да, я бы ни за что не справился с таким трудным заданием.

Ох и устал я, а вы ребята, не хотите отдохнуть?

Д:- Хотим!

(Буратино с детьми делает физкультминутку под музыку).,

Музыкальная физкультминутка

(воспитатель переключает слайд, на экране появляется робот).

Б:- Дети, кто это?

Д: - Робот!

Б: - Из чего же он состоит? Кто мне подскажет? (Дети называют геометрические фигуры).

- А как вы думаете, сколько, здесь треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Какие фигуры вы видите еще, кто хочет назвать их.

В: - Молодцы! Учись, Буратино, и будешь знать все геометрические фигуры.

Ребята, почему же не возвращают нам лиса и кот ключик?

Б: - Да, потому, что мы не все задания выполнили.

(на слайде появляется полянка)

В: - Ребята посмотрите, где мы с вами очутились?

Д:- На сказочной полянке!

В: - Здесь нас ждет последнее испытание. Я предлагаю вам подойти и посмотреть, что у нас на столах?

Д:- Прописи!

В: - Кот и лиса желают посмотреть, как мы умеем писать цифры. Но для того, чтоб приступить к работе я предлагаю вам сделать зарядку :

- Положите шарики на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.

-Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)

Взад – вперед его гоняю. (смена рук вперед, назад)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку. (смена рук)

И сожму его немножко, (сжимаем шарик)

Как сжимает лапку кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук. (перебрасывание мяча из руки в руку)

В: - Готовы писать?

Д: - Да!

В: - Буратино, садись вместе с ребятами, учись писать.

(Дети садятся за столы и пишут в прописях, воспитатель следит за осанкой. В конце звучит музыка и в зал влетает гелевый шар с золотым ключиком)

В: - Что такое, что за шум?

Д: - Это лиса и кот вернули Буратино ключик!

Б: - Большое спасибо вам ребята, а на память я хочу подарить вам вот что (дарит раскраску с изображением Буратино и уходит).

В: - Ребята, вы рады тому, что помогли Буратино?

Д: - Да.

В: - Нам пора возвращаться в детский сад.

- Эй, ребята, становитесь. Слева друг и справа друг, вместе все в веселый круг! Топни правою ногой, топни левою ногой! Отвернемся, повернемся и в детсад перенесемся. (Дети выполняют движения за воспитателем).

- Ну, вот мы снова в детском саду. Ребята, а кто мне скажет, где мы с вами были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? А что еще вы хотели бы сделать? Молодцы! Все были внимательны, активны, все справились с заданием.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности по теме «День.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Задачи: Познавательное развитие. 1. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. 2. Способствовать закреплению навыков ориентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 16:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД