Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пернатые друзья»

Ирина Носкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пернатые друзья»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Тема: Пернатые друзья

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Подготовила :

воспитатель

Носкова Ирина Николаевна

2016 год

Цели: закрепление знаний детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и целом); формирование у дошкольников способностей к структурированию и систематизации изучаемого содержания и способностей к образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей знание состава чисел первого десятка.

- Закрепить у детей умение сравнивать, измерять длину предметов с помощью условной мерки.

- Закрепить у детей знание геометрических фигур; умение видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.

- Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги.

- Уточнить знания детей о некоторых перелетных птицах и их жилищах.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление

- Развивать у детей умение ставить цель, решать проблемные задачи, оценивать свои действия.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к жизни птиц, желание участвовать в доступных природоохранных акциях.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, работая в микрогруппах.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Предварительная работа : познавательные беседы о весне, перелетных птицах; чтение художественной литературы.

Оборудование: мольберты, старичок – лесовичок (игрушка, магнитофон, аудиозапись.

Демонстрационный материал : картина с весенним пейзажем, карточки с приметами весны

Раздаточный материал : карандаши, восковые мелки, тетради, конверты с заданиями, природный материал (ветки, условные мерки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I часть - вводная Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Введение в образовательную ситуацию

- Ребята, к нам сегодня пришли в гости ваши будущие учителя - посмотреть, чему вы научились и как много знаете.

- Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

- Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Аудиозапись «Звуки весны»

- Что вы представляете, услышав эти звуки?

- Настя, что ты услышала? А ты, Вова?

- Маша, в какое время года мы можем все это услышать?

- Какие приметы весны вы знаете?

Воспитатель помещает карточку с приметами весны на картину

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Молодцы, дети.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Примерные ответы детей: «потепление, ярче светит солнце, бегут ручьи, появляются проталины, распускаются первые весенние цветы – подснежники, возвращаются из холодных стран птицы»

Ответы детей

II часть - основная Цель:Организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников.

Проектирование решения проблемной ситуации

Выполнения действий - Дети, старичок – лесовичок прислал нам 3 письма. А что в них написано, вы узнаете, когда выполните задание.

У нас сложились три микрогруппы, в которых мы будем работать.

1 задание

- Откройте конверты.

Подумайте, что можно сделать. Посоветуйтесь друг с другом. (договариваемся тихо, спокойно, чтобы не мешать другим группам). Приступайте к заданию.

(В конверте – карточки по количеству детей в микрогруппе. Карточки двусторонние: с одной стороны изображена буква, с другой – пример).

- Кто готов?

- Прочитайте слово, которое у вас получилось? Первая группа? Вторая группа? Третья?

- Какое предложение можно составить из этих слов?

- Все согласны?

- Дети, старичок - лесовичок обращается к нам за помощью. Все мы хорошо знаем, что птицам нужно помогать зимой, а как вы думаете, нужно ли помогать птицам весной? Дима, чем мы можем помочь птицам весной? А ты как думаешь, Настя?

- Давайте поможем птицам обустроить и отремонтировать жилища. Вы уже умеете считать, измерять длину предметов, знаете геометрические фигуры.

- Как вы думаете, как нам эти знания помогут в решении нашей проблемы - в обустройстве птичьих домиков? Как ты думаешь, Даша? А ты, Саша?

- Дети, чтобы помочь птицам, нам нужно выполнить задания.

2 задание

- Второе задание от старичка - лесовичка. (ОСАНКА)

- Какой из птиц требуется наша помощь, вы узнаете, отгадав загадку.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей

- Как называется жилище грача?

- Из чего грачи строят свои гнездышки?

- Для строительства гнезда нужны веточки определенной длины. Послушайте задание.

1 группа - отбирает веточки равные трем

условным меркам.

2 группа - отбирает веточки равные четырем условным меркам

3 группа - отбирает веточки равные пяти условным меркам.

Неприхотливые жильцы:

Им мебели не надо

Им не нужны дома – дворцы-

Простой избушке рады.

- Молодцы, дети, вы отобрали нужные веточки для гнезда.

- Сосчитайте, сколько веточек вы отобрали для гнезда. Выберите в вашей группе, кто ответит на мой вопрос.

- Теперь грач сможет построить себе теплое уютное гнездышко.

Воспитатель помещает на картину карточку с изображением гнезда.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Крылья сложим назад.

3 задание

- Следующее задание мы будем выполнять у мольбертов. Пройдите к мольбертам.

(На мольбертах – недостроенные скворечники)

Возьмите конверт под номером 1.

(в конвертах у детей геометрические фигуры с заданиями на сравнение чисел)

- Юра, как ты думаешь, кто прислал нам это письмо? Ты согласна с ним, Саша?

С просьбой о помощи к нам обращается скворец. Нам нужно отремонтировать его домик. Соня, как называется домик скворца?

- Перед вами недостроенные домики. Наша задача – достроить недостающую часть скворечника.

- Коля, какую часть нужно достроить у вашего скворечника?

- Тимоша, какой части не хватает у вашего скворечника?

- Вова, а у вашего?

- Откройте конверты. Достаньте геометрические фигуры. Это - строительный материал для скворечника. Из него вам нужно достроить недостающую часть, но сначала нужно выполнить задание на оборотной стороне фигуры, а затем сложите целое из частей.

- Молодцы! Помогая друг другу, выполняя задание дружно, в команде, вы все справились с заданием и помогли еще одному пернатому другу – скворцу. Недаром, в народе говорят: «Птицы сильны крыльями, а человек – дружбой».

Воспитатель помещает на картину карточку с изображением скворечника

4 задание

- Дети, еще одному пернатому другу требуется наша помощь. Пройдите за столы.

- Возьмите конверт под номером 2.

- Как вы думаете, кто обращается к нам за помощью? Почему ты так думаешь, Ваня?

- Правильно, это письмо нам прислала ласточка- береговушка.

- Какое жилище у ласточки-береговушки?

Достаньте из конверта карточки.

- Это задание мы будем выполнять индивидуально.

На карточках изображены домики ласточек-береговушек. Цифра обозначает количество ласточек. Расселите ласточек по домикам: напишите недостающие цифры.

Выполнив задание, обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте друг у друга.

- Настя, зачитай состав числа 9.

- Гриша, из каких чисел состоит число 10.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Соня, как ты думаешь, мы помогли ласточке-береговушке? Почему?

Воспитатель помещает на картину карточку с изображением гнезда ласточки - береговушки.

5 задание

- Следующее задание в тетрадях.

- Откройте тетради. Выполняем математический диктант.

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх,

3 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 вправо,

1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 2 влево,

1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево.

- Какая фигура получилась?

- Старичок – лесовичок благодарит вас за все выполненные задания. Обратите внимание на нашу картину. У всех птиц, которым требовалась наша помощь появились домики. У грача – какой домик?

У ласточки-береговушки - ?. У скворца?

Вернуться раннею весной

Через моря, долины

Певцы пернатые домой,

На родину с чужбины.

И станут в стороне родной

Петь звучно и умело…

Мы нынче сделали, друзья,

благое дело!

- Давайте встанем в круг.

Дети выполняют задание в микро группах

Группа детей, первая выполнившая задание, поднимают руки

Примерные ответы детей: «Птицам нужна помощь»

Примерные ответы детей: «Строить скворечники, не разрушать гнезда, не пугать птиц»

Дети определяют цель

Примерные ответы детей: «Мы можем сосчитать, сколько домиков потребуется птицам; можем построить домики, измерить длину дощечек для домика и т. д.»

Дети слушают загадку, думают, отвечают на вопрос воспитателя, советуются друг с другом

Примерные ответы детей: «грач,

гнездо»

Дети выполняют задание

Дети думают, советуются друг с другом, считают, спорят, отвечают

Дети отвечают

Примерные ответы детей: «скворец, скоречник»

Примерные ответы детей: «крыша, дощечка, основная часть»

Дети работают в микрогруппах у мольбертов

Примерные ответы детей

Дети выполняют задание

Дети проверяют выполненное задание друг у друга

Дети думают, отвечают на вопросы воспитателя

Проверяют друг у друга задание

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Выполняют математический диктант в тетрадях

Ответы детей

III часть - заключительная Цель: обобщение знаний детей, умение оценивать результаты деятельности

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Рефлексия

- Чем мы с вами сегодня занимались? (Алина). Как ты думаешь, Юра, зачем мы это делали? У вас было желание помогать птицам? Даша, как ты считаешь, важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится вам в жизни? Вика, какое задание было для тебя самым трудным? А для тебя, Вова? Почему? Как вы считаете, что вам удалось сделать вместе, в команде? (Даша, Саша, Юра). Как вы думаете, что нам нужно будет сделать в следующий раз? Что интересного вы расскажете родителям?

- Дети, наша группа сегодня украшена разноцветными шарами. Кто из вас считает, что ему было сегодня интересно, и он со всеми заданиями справился, встаньте под розовый шар. Те, кто испытывал трудности при выполнении какого-либо задания, встаньте под голубой шар, а те, кому было совсем неинтересно, и задания показались сложными, встаньте под фиолетовый шар.

- Маша, ты встала под фиолетовый шар. Какие задания были для тебя трудными или неинтересными? Почему?

Дети размышляют, спорят, высказывают свое мнение.

Дети оценивают свою деятельность и выбирают шар.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. - Дети, пока мы выполняли задания, нам пришло письмо.

- Прочитайте от кого письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

(Воспитатель раздает детям раскраски)

Дети читают, рассматривают конверт, раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для учителей начальных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: Проверить сформированность представлений - о числовом ряде, понятиях предыдущего и следующего числа, соседей числа;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика» Программные задачи: тренировать умения: считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; различать прямую, кривую,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД