Гераськина Марина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Царице наук» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«В гости к Царице наук»
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
1. Обучающие задачи:
Закрепить знания о окружающем мире.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В гости к Царице наук“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Закрепить использование в речи слов с противоположным значением.
Закрепить умение считать до 10 и обратно, расставлять цифры в определённой последовательности.
Закрепить представления о цифровом ряде.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение находить и вычленять их свойства, располагать геометрические фигуры в определенной последовательности.
Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
2. Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийный комплекс, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, цветные карандаши, коврики для рисования узора, мяч, карточка «Состав числа 10» с пустыми окошками.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки.
Письмо или аудиофайл: «Здравствуйте, ребята! Я- царица наук, и зовут меня Математика. В моем королевстве случилась неприятность: волшебник-недоучка нечаянно все перепутал и перемешал, да так, что мои подружки-цифры спрятались и мне не с кем играть. Помогите мне отыскать моих подруг- поиграйте со мной в игры и тогда цифры выберутся из своих потайных мест».
2. Воспитатель: Дети, поможем Математике отыскать ее подруг? Тогда первая игра называется «Блиц-опрос»
(Дети в кругу, воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос)
1. В какое время года бывает листопад? (осенью)
2. В какое время года бывает вьюга? (зимой)
3. Что делают из муки? (хлеб)
4. Что делают из молока? (творог, кефир и т. д.)
5. Москва – это город или страна? (город)
6. В какой стране вы живете? (Россия)
7. Песок сыплют, а воду? (льют)
8. Котлеты жарят, а суп? (варят)
9. Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
10. Сено косят, а волосы? (стригут)
11. Какое время года наступает после осени? (зима)
12. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)
13. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
14. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
15. Если канат толще нитки, то нитка?
16. Если сестра старше брата, то брат?
17. Если река шире ручья, то ручей?
18. Какой сегодня день недели?
19. Весну сменит зима?
После игры на интерактивной доске появляется цифра 1.
Воспитатель: Ух ты, ребята, посмотрите, а вот и первая подружка появилась. Продолжаем играть? (Да)
3. Воспитатель: Обратите внимание на дом. На магнитной доске картинка с изображением дома, на крыше написана цифра 10.
- Назовите № дома. (№10).
- Ребята, я раздам вам домики, а вы помогите заселить квартиры так, чтобы цифры на каждом этаже составили число 10.
Воспитатель раздает карточки с изображением домика с пустыми окошками.
Д/И «Засели домик». (Дети пишут цифры в пустые окошки, по итогу дидактической игры проверяются все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
Давайте посмотрим, может еще одна цифра вышла из укрытия? Да! (На интерактивной доске появляется цифра 9)
4. Воспитатель: Ребята, продолжаем играть и помогать Царице наук. Запомните расположение и цвет геометрических фигур. Нарисуйте на своих ковриках такой же узор из фигур.
Д/И «Волшебный коврик» (На интерактивной доске волшебный коврик с геометрическими фигурами. Дети внимательно рассматривают его и по памяти рисуют геометрические фигуры на листе бумаги.)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно нарисовали? (Воспитатель показывает детям картинку- подсказку, проверяет правильность выполнения задания)
А вот и еще одна цифра появилась (4 на интерактивной доске).
5. Воспитатель: А сейчас нам нужно быть очень внимательными. Посмотрите на доску.
Физкультминутка.
Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только» (на интерактивной доске появляются цифры, дети выполняют заданное количество движений)
Воспитатель: Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем(10)
Мы подпрыгнем столько раз(5)
Мы наклонимся сейчас(7)
Мы присядем ровно столько (6)
Ай да счет игра и только.
В. Ребята, вы все правильно сделали, не сбились со счета. А вот и появилась следующая цифра (На интерактивной доске появляется 8)
6. Воспитатель: Ребят, следующая игра называется «Веселые задачки». Я вам буду читать условие и вопрос задачи, а вы будете поднимать ту карточку, на которой написан правильный ответ. Готовы? Начинаем.
«Веселые задачи» (дети ищут ответ на карточках с цифрами)
1. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
2. Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их в футбол играет? (4)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? (4)
4. Шесть щенят
Плюс мама-лайка
Сколько будет? Сосчитай-ка? (7)
7. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
8. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Еще две к ним прибежали, сколько вместе кошек стало (5)
9. Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось (2)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, еще одна цифра пришла (на интерактивной доске появляется цифра 6)
7. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попрыгали и похлопали, и дома заселили, и задачи решили, а гости наши наверное заскучали. Уважаемые гости, поиграйте, пожалуйста с нами. Мы попросим вас запомнить в каком порядке стоят наши детки, потом закрыть глаза, а затем, открыв глазки, сказать что изменилось.
Дети строятся в 1 линию, воспитатель предлагает родителям запомнить расположение детей, родители закрывают глаза, воспитатель меняет детей местами, выводит одного или нескольких детей, а родители угадывают, что изменилось.
Воспитатель: Да, наши гости тоже были внимательны. Очень здорово мы поиграли и, еще одна цифра показалась (на интерактивной доске появляется цифра 2)
8. Воспитатель: А сейчас Арсений, Аня, Маша, Дима, Петя, Соня – найдите среди карточек только те цифры, которые появились после того, как мы поиграли. (Дети отбирают цифры 1, 2, 4, 6, 8, 9, на интерактивной доске все эти цифры для подсказки)
Д/И «Постройся по порядку». Дети, теперь постройтесь в порядке возрастания. Кажется каких-то цифр не хватает? Выходите, Прохор, Семен, Родион, Милана, Варя- помогите нам построиться по порядку. (Дети берут недостающие цифры 0, 3, 5, 7, 10 и встают на места).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.
На экране появляется письмо или голос: «Спасибо, дорогие ребята! Благодаря вам все мои подружки- цифры снова со мной и теперь я могу с ними играть! До новых встреч! До свидания!»
9. Воспитатель: Ребята, вот вы и поиграли во все игры от Царицы наук- Математики. В какие игры понравилось играть? (ответы детей)
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! А Царица наук Математика благодарит вас за помощь и вручает вам вот такие медали! (Воспитатель вручает каждому ребенку медали- смайлики)