Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Армейские учения» в подготовительной к школе группе

Марина Винникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Армейские учения» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема «Армейские учения»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Армейские учения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Винникова М. А.

Цель. Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях. Систематизация знаний и представлений о родах войск.

Задачи:

1. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять знания о составе числа 10. Продолжать учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

4. Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек.

6. Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию с помощью знаков – символов и декодировать ее.

7. Закреплять знания детей о родах войск.

Методы и приемы.

Игровые методы: игровая разминка, сюрпризный момент, ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации.

Наглядные: схемы, демонстрационный материал.

Словесные: инструкции, объяснения, пояснения, поощрение, похвала.

Практические: выполнение заданий: «Танк», «Заряди автомат», «Отправь ракету в стратегическую точку», «Военный самолет».

Материалы и оборудование: листы бумаги в клетку, простые карандаши, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки, схемы, плоскостное изображение ракет с изображенными на них геометрическими фигурами.

Предварительная работа: беседы на тему «Служба в армии», «Рода войск», сюжетно-ролевая игра «Солдаты на ученьях», Чтение рассказа С. Солодова «Солдатский подвиг»

Ход занятия.

Дети стоят полукругом

Воспитатель. Ребята, к нам в сад пришло письмо от главнокомандующего Российской Армией, в котором он предлагает пройти вам армейские ученья.

Воспитатель. Вы уже знакомы с разными родами войск, знаете их назначение,и что все они стоят на страже нашей Родины.

Воспитатель. Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск. Все конверты пронумерованы и зашифрованы. Чтобы выполнить все задания, надо расшифровать номера.

Д/и «Я задумала число»

За правильно выполненное задание мы получим фишку, и в конце нас ждет сюрприз

Воспитатель. Перед тем как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно.

Воспитатель. Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание.

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Там машина в поле чистом

Управляется….

Дети. Танкистом

Воспитатель. Правильно, значит первое задание от командира какого рода войск?

Дети. Танковые войска.

Воспитатель. Если сказать точнее, то это сухопутные войска.

Воспитатель. Приступаем к выполнению первого задания.

Задание 1 (за столами) «Графический диктант- танк»

Воспитатель. Перед вами листы бумаги в клетку. Берем карандаш в правую руку. Ставим карандаш в точку, указанную на листе и не отрывая карандаша, слева на право начинаем рисовать фигуру.

Приготовились, начали…

3 клетки вправо

1 клетка вниз

2 клетки вправо

3 клетки вниз

2 клетки влево

1 клетка вниз

3 клетки вправо

1 клетка вниз

3 клетки вправо

3 клетки вниз

3 клетки влево

1 клетка вниз

10 клеток влево

1 клетка вверх

3 клетки влево

3 клетки вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх

2 клетки влево

1 клетка вверх

5 клеток влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3клетки вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

5 клеток вправо

1 клетка вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх.

Воспитатель. Тот, кто закончил,может положить карандаш, чтобы я знала, что вы закончили.

Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? Кто выполнил задание не допустив ошибок, молодцы, у кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами после занятия выполним это задание.

А теперь первая фишка (блоки Дьенеша) (На обратной стороне блока написаны буквы, кторые в результате составят слово МОЛОДЦЫ!. Каждый блок выбираем по схеме)

Воспитатель: С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.

Воспитатель. Каждый может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Воспитатель. Кто охраняет границу с автоматом?

Дети. Пограничник.

Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание? Дети. Командир пограничных войск.

Воспитатель. Отправляемся выполнять следующее задание.

Задание 2 «Заряди автомат» (дети встают вокруг столов)

Воспитатель. Обратите внимание на доску! Что вы видите?

Дети. На доске автоматы.

Воспитатель. Посмотрите, на столах лежат магазины. Магазины - это та часть автомата, куда заряжают патроны, патроны и карточки с цифрами.

Воспитатель. Магазины заряжены не полностью, количество патронов должно бать равно 10. Сосчитайте и обозначьте цифрой количество патронов в своем магазине. Добавьте необходимое количество патронов и обозначьте их цифрой.

Воспитатель. Молодцы, так сколько патронов у вас в магазине стало?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: Сколько у тебя патронов было?

Сколько добавил?

Сколько всего стало патронов?

Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно. Вторая фишка

Физкультминутка

Воспитатель. Ну, а теперь армейская зарядка. Доставить срочный пакет на время» (передача мяча сверху, сбоку, снизу по секундомеру). Играем несколько раз.

Третья фишка

Задание 3 (на ковре) «Взлет ракеты»

Воспитатель. Отдохнули. Теперь слушаем от кого следующее задание.

У нас есть Тополь, Тополь-М

Не флоре служим мы совсем

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

Дети. Задание от командира ракетных войск.

Воспитатель. Ребята у каждого из вас ракета, на которой записан арифметический пример. Перед вами расположены стратегические точки, те места,куда должны отправиться ваши ракеты. Ваша задача решить пример, найти ответ на стратегической точке и отправить туда ракету.

Воспитатель. Сделайте шаг назад. Проверим нашу работу. Как вы думаете, все ракеты отправлены правильно? А давайте проверим?

Воспитатель спрашивает нескольких детей. Почему ты отправил ракету именно в эту стратегическую точку?

Четвертая фишка

Воспитатель. Ракеты отправлены в свои стратегические точки. Задание от командира ракетных войск мы выполнили, теперь слушаем от кого следующее задание.

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Дети. Военный летчик

Воспитатель. Значит, командир какого рода войск, прислал нам задание? Дети. Задание прислал командир военно-воздушных войск.

Задание 4 «Собери военный самолет из счетных палочек»

Дети садятся за столы

Воспитатель. Перед вами лежат схемы самолетов, которые у вас должны получиться. Самолет мы будем выкладывать из счетных палочек.

Внимательно смотрим на схему и у себя на столе выкладываем такой же самолет.

Воспитатель. Самолеты получились удачными. У кого самолет получился не совсем верный, после занятия я дам вам время, чтобы исправить ошибки.

Воспитатель. Задание от командира военно-воздушных войск выполнено.

Воспитатель. Теперь я бы хотела подвести итог нашей с вами работы.

Скажите, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какие задания были для вас сложными?

- А какие оказались легкими для вас?

-Скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями, которые нам прислали военные? Давайте проверим: переверните все полученные фишки и прочитайте слово (МОЛОДЦЫ)

Воспитатель. Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе «Жители одной страны» Воспитатель: Высокос К. Э.

Конспект НОД «Пожарные учения» по формированию элементарных математических представлений детей 4–5 лет Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет «Пожарные учения» Автор Маливанова Л. К. Цель: формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе групп. Составила Гиниятуллина Гульнур.

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Провела: Соловьёва.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Армейские учения» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД