Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Светлана Селиванова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Разработала и провела Селиванова С. А.

г. Вологда 2014

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:

1. Продолжать упражнять в решении арифметических задач и записи их с помощью цифр и знаков, закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его

2. Продолжать совершенствовать навык количественного и порядкового счета.

3. Систематизировать знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Формировать представление о знаках «больше»,«меньше» и «равно».

5. Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры;

6. Совершенствовать навык ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);

7. Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

8. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

9. Воспитывать желание высказать свою точку зрения, умение выслушивать, друг друга не перебивая.

Коррекционные задачи:

- развитие слухового внимания и памяти;

-развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;

-развитие умения работать по словесной и письменной

инструкции, алгоритму;

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

2. Коммуникация.

3. Социализация.

4. Здоровье.

5. Музыка.

Оборудование и материал : мультимедиа, фонограмма (музыка, демонстративный и раздаточный материал, сундук с «кладом»

Предварительная работа : решение задач на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, решение логических задач.

Тип НОД: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Ход НОД.

(Заходим в групповую комнату.)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

-А вы любите путешествовать!/)#). Тогда предлагаю отправиться в загадочную страну Математики.

На чем мы можем отправиться в путь? (Мы можем путешествовать на самолете, корабле.)

- А на чем мы сегодня будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание.

Задание 1.

(На столе листок в клетку с точками и цифрами около них.)

- Возьмите карточки с точками и соедините точки по прядку от1 до 10. Что получилось?

(корабль).На корабле мы с вами и отправимся в путешествие.

(После выполнения задания сравниваем результат с образцом на экране).

Страна Математика расположена на островах. (на экране 5 геометрических фигур разного ijeema).

Посмотрите на карту. На что похожи эти острова? (геометрические фигуры). Правильно. Ведь это страна Математики!

На одном из этих островов зарыт клад. НО чтобы его найти, нам нужно преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. И как настоящим исследователям-путешественникам нам в пути будет помогать смекалка и находчивость.

- Вы готовы к этому? (Да)

- Теперь в путь! (Музыка - шум моря)

- Какой же остров мы посетим первым? Давайте определим наш маршрут. Для этого вам нужно ответить на мой вопрос.

Сначала мы отправимся на остров, который находится в правом нижнем углу. Что это за фигура и какого цвета 1 (Это трапеция желтого цвета).

Мы попали на остров чисел.

На этом острове много домов. Вот один из них. (на экране дом числа 6)

Но вот беда: жители дома № 6 никак не могут расселиться! Давайте им поможем! Но помните, на каждом этаже могут жить только 6 жителей.

(У каждого ребенка на столе карточки с цифрами. Дети заселяют недостающих «жильцов» (показывают карточку с нужной цифрой). Один ребенок отвечает)

Если на первом этаже в одной квартире живет 5 человек, то сколько будет жить в другой квартире(1) Как узнали? (5+1=6)

Поднимаемся на второй этаж. Сколько жителей поселим в свободную квартиру(2). Почему вы так решили(2+4=6)

И 3-й этаж. Сколько человек поселим в свободную квартиру? (3) Докажите, почему (3+3=6)

— Проверяем. Комментируем. (В домике числа б на первом этаже находятся пары 1-5, на втором 2-4.)

Задание выполнено! Молодцы! Но клада на этом острове нет. Плывем дальше, на остров красного цвета. Он не имеет углов. (Это круг, находится в центре карты).

Мы попали на остров геометрических фигур.

Около этого острова произошло караблекрушение. На морском дне оказалось много ненужных предметов, которые мешают жизни морских обитателей. Нужно им помочь- поднять все предметы со дна морского.

Задание-игра «Кто быстрее»

(По залу раскладываются карточки, с изображением предметов. Дети (аквалангисты) под музыку бегают по группе. Музыка затихает, ведущая называет геометрическую фигуру (круг,.). Дети находят карточки с изображением предметов, имеющих названную форму и называют их : круглая пуговица, овальное зеркало.).

Молодцы, справились с заданием! Клад наверное на следующем острове.

Плывем на следующий остров зеленого цвета, который имеет 3 угла и 3 стороны.

(Треугольник, правый верхний угол)

Мы прибыли на остров веселых задачек.

Слушайте внимательно :

На цветке сидело 3 бабочки. К ним прилетело еще несколько бабочек. Сколько бабочек стало на цветке?

Дети,это задача? {нет). Почему? (нет полного условия задачи).

Исправьте, чтобы получилась задача, {дети добавляем 1 цифру в условие задачи и решают ее).

-А теперь составьте условие задачи и ответ с помощью набора цифр. (У каждого ребенка на столе наборы цифр и знаков).

Эта задача была на действие сложение. А какое еще действие может быть в задаче? (вычитание). Посмотрите на экран и попробуйте сами составить условие задачи. (на экране задача с птицами на вычитание. Дети составляют условие задачи и вопрос. Выкладывают решение га цифр и знаков.)

- Решите еще одну мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Веселые задачки

1. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

2. Сколько лап у 2 медвежат? (8)

3. У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

И на этом острове нет клада.

А дальше мы отправляемся на остров, который имеет 4 угла и 4 стороны, он красного цвета (квадрат, находится в верхнем левом углу).

Мы попали на остров математических знаков.

А какие знаки бывают в математике? (знак сложения(+); знак вычитания (-); знак равенства(=, знаки «больше» (>) и «меньше»( <). Знаки сложения и вычитания нам пока не понадобятся. (ПОКАЗАТЬ ЗНАКИ.)

Жители этого острова - большие модники. У каждого из них на шее бусы. Бусы не простые, а математические : каждая бусинка - это цифра, и соединены эти бусинки-цифры математическими знаками : «<», «>» или «=». Но у одного из жителей бусы порвались. Давайте ему поможем -соединим бусинки, расставив знаки. {Каждый ребенок выполняет задание на карточке)

Проверяем. (Дети сравнивают задание с образцом на экране)

Справились, молодцы! А нам пора плыть дальше искать клад.

Остался последний остров. Назовите в форме какой фигуры он изображен и его нахождение на карте (зеленый ромб, елевом нижнем углу).

Это остров головоломок

Из каких 2 слов состоит слово «головоломка»? {голова, ломать). Что это значит? {чтобы выполнить задание нужно хорошенько подумать головой).

Последнее испытание.

Ребята, посмотрите на экран, (кораблики) Рассмотрите их внимательно. Чем отличаются кораблики в первом ряду друг от друга? (цветом паруса и количеством иллюминаторов).

Найдите закономерность и заполните пропуски во втором и третьем ряду.

Задание выполнено! Молодцы!

Все испытания позади!

А вот и клад! ( воспитатель заглядывает в сундучок и находит там монеты: на них с одной стороны цифры, с другой - буквы).

Дети, еще одна головоломка! Если расположить монеты в соответствии с их порядковым номером, то получится слово. Прочитайте его! (это слово - молодцы)

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Где мы побывали? (в стране МАТЕМАТИКЕ)

Что понравилось?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Ребята, а в сундучке для вас сюрприз (Настольная игра по математике)

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 23:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Селиванова (УИ 212184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД