Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Количество и цифра»

Марина Штовфун
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Количество и цифра»

Задачи :

1. Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов;

обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: вверх, вниз,

направо, налево, вперед, назад.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление

Оборудование: геометрические фигуры, игрушечный медвежонок, плоскостные ромашки, цифрв 1,2; числовые карточки, плоскостные бабочки; белые и жёлтые круги.

Ход

(Увоспитателя на доске 4геометрические фигуры разного цвета и размера)

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Количество и цифра“» размещена в разделах

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Что изменилось».Вы закроете глаза, а я буду убирать по одной фигуре, потом, открыв глаза, вы должны определить какой фигуры не стало. (дети играют,появляетсяигрушечный медвежонок)

Вопитатель:

-Посмотрите кто пришёл к нам в гости?Давайте спросим у Мишки, зачем он к нам пришёл.

Мишка:

-Я слышал, что здесь учатся считать, узнают цифры. Я пришёл, чтобы учиться вместе с вами.

Воспитатель:

-Хорош, Мишка! Оставайся. А что ты нам принёс?

Мишка:

- А вы угадайте! О чем эта загадка.

«Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички.»

Дети:

-Цветы ромашки.

Мишка:

-Правильно. (достает цветы.)

Воспитатель:

- Мишка, а сколько у тебя ромашек (мишка не может ответить)

- Ребята, а мы с вами можем помочь Мишке и как (ответы детей)

(дети считают количество ромашек, воспитатель обращает внимание на правила счета: считать слева на право, показывая по очереди предметы и назы-вать слова-числительные)

Воспитатель:

-Мишка, а ещё мы умеем обозначать числа цифрами. Давайте выберем нужную цифру и покажем её мишке.

-Какую цифру вы выбрали и почему?

- Посмотрите, Мишка принёс такие красивые ромашки, что к ним прилетела бабочка.

-Сколько бабочек прилетело? Покажите цифру.

-Что мы можем сказать про ромашки и бабочки?

-А как можно сделать, что бы их получилось поровну (добавляем бабочку)

Физминутка:

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

(Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету,

(«Читают газету».)

Другой мешал муку.

(«Мешают муку».)

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлёпнулись в муку.

(Приседают и шлёпаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

(Пока дети выполняли физминутку Мишка пропал)

Воспитатель:

-Где же Мишка? Предлагает места, где можно его поискать :на столе, под столом, у шкафа. (дети находят Мишку)

-Ребята, Мишке очень понравилось у нас. С какой цифрой мы познакомились и поз накомили Мишку. Давайте с ним попрощаемся и пригласим приходить к нам чаще

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Количество и цифра»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД