МААМ-картинки

«Сказочное приключение». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Светлана Загоскина
«Сказочное приключение». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : средняя

Тема: «Сказочное приключение»

Программное содержание:

учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)

Публикация «„Сказочное приключение“, Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

- развивать логическое мышление;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.

- формировать навык самооценки и самоконтроля

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование:

- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.

- Фрукты: яблоко, слива, груша.

- Настольный кукольный театр: три медведя

- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.

-Экран, ноутбук

Игрушка - колобок, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с цифрами, картинки с временами суток, пластилин, влажные салфетки.

.

Ход занятия

Воспитатель. - Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) усаживайтесь поудобней.

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят

Воспитатель. - Вот мы и на месте

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

2. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.

(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

Воспитатель: Вот он наш колобок!

Ребята, а какой он?

Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т. д.

Воспитатель: Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика.

Дети дуют на колобок, что бы он «остыл».

Воспитатель: Вот теперь он остыл.

(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие?

Дети:

Колобок: Пойдем со мной по дорожке.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.

Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал :

- Спасибо.

- И побежал домой к маме.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем.

3. Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся)

Катится колобок, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

- Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку»

(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Колобок: Ну, а мы пойдем дальше.

(Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку, говоря такие слова) :

По ровненькой дорожке, шагают большие ножки,

По ровненькой дорожке, шагают маленькие ножки

(Подходим к мольберту, на которой нарисован домик, где сидят три медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?

Дети: К медведям.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, и Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого. (Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно)

Самый высокий – Михайло Потапыч

Низкий – Настасья Петровна

Самый низкий – Мишутка

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя.

- Какой мы будем делать домик для семьи медведя? (большой)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (большую)

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой - ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

(Дети лепят колобка).

Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка?

- Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Итог занятия:

Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

Дети: Да! Восторженно.

Колобок: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке.

(Колобок прощается с детьми).

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

- Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное приключение». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 15:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочное приключение». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Загоскина (УИ 187122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД