Светлана Загоскина
«Сказочное приключение». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : средняя
Тема: «Сказочное приключение»
Программное содержание:
учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- упражнять в умении классифицировать предметы;
- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)
Публикация «„Сказочное приключение“, Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
- развивать логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.
- формировать навык самооценки и самоконтроля
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Оборудование:
- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.
- Фрукты: яблоко, слива, груша.
- Настольный кукольный театр: три медведя
- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.
-Экран, ноутбук
Игрушка - колобок, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с цифрами, картинки с временами суток, пластилин, влажные салфетки.
.
Ход занятия
Воспитатель. - Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) усаживайтесь поудобней.
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят
Воспитатель. - Вот мы и на месте
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
2. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.
(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)
Воспитатель: Вот он наш колобок!
Ребята, а какой он?
Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т. д.
Воспитатель: Давайте его возьмем.
(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)
Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?
Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.
Дыхательная гимнастика.
Дети дуют на колобок, что бы он «остыл».
Воспитатель: Вот теперь он остыл.
(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)
Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие?
Дети:
Колобок: Пойдем со мной по дорожке.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?
Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?
Дети: поможем!
Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.
Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал :
- Спасибо.
- И побежал домой к маме.
Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем.
3. Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся)
Катится колобок, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Колобок: Ну, а мы пойдем дальше.
(Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку, говоря такие слова) :
По ровненькой дорожке, шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке, шагают маленькие ножки
(Подходим к мольберту, на которой нарисован домик, где сидят три медведя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?
Дети: К медведям.
Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, и Мишутка.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого. (Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно)
Самый высокий – Михайло Потапыч
Низкий – Настасья Петровна
Самый низкий – Мишутка
Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы будем делать домик для семьи медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой - ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
(Дети лепят колобка).
Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
Итог занятия:
Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?
Дети: Да! Восторженно.
Колобок: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке.
(Колобок прощается с детьми).
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
- Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.