Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Татьяна Козлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе №11

На тему: «На поиски клада»

Составила: Козлова Т. С.

воспитатель средней группы

Дата проведения: 10. 02. 2015 г.

Программные задачи:

Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;

Упражнять в построении сериационных рядов;

Упражнять в сравнении двух групп предметов;

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

Закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов,

Развивать логическое мышление, интерес к математике;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал: Кукла, карта, иллюстрация с изображением зимнего леса, обручи, геометрические фигуры по количеству детей, расчерченные карточки, тарелочки, иллюстрации с изображением снегирей, веток рябины, «следы»,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: давайте пожелаем здоровья нашим гостям, скажем: «Здравствуйте!». Упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,

А ребятам-крепышам не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята, сильные и смелые,

Дружные, умелые! (идут змейкой)

А в лесу мороз и ветер (сжались, обняли себя руками)

А в лесу гуляют дети (расслабились, улыбнулись)

Руки, руки потирают (трут напряжённо ладони)

Руки, руки потрясли и расслабили.

Чтоб не зябли наши ноги –

Мы потопаем немного (напряжённо топают)

Ноги, ноги потрясли и расслабили.

Вот как руки мы погреем (перекрёстные движения рук – хлопки по коленям)

Вот как мы плясать умеем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Воспитатель: Вот мы и в лесу. А на деревьях что лежит?

Дети: Снег! Снежинки!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да! Это Маша.

Воспитатель: Маша, зачем ты к нам пришла?

Маша: Мне стало скучно. Зайчик не хочет со мной играть. А я спрятала клад. Хотите его найти?

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти клад, который спрятала Маша?

Дети: Да!

Маша: Но клад найти не просто. Я дам вам в помощь карту. Будете выполнять задания, а я вам буду давать подсказки.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем наш путь. Смотрите, на карте есть подсказки. Куда же нам следовать дальше? Кажется, я догадалась. Посмотрите, здесь есть гараж, на нем знак – фигура. Как она называется?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Маша, правильно мы выполнили твое задание?

Маша: Да, правильно.

Подвижная игра «Гаражи».

Дети – машины, каждая имеет свою фигуру (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины находят свой гараж, соответствующий своей фигуре.

Воспитатель: Маша, мы правильно выполнили твое задание?

Маша: Да, правильно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.

Дети: на поляну.

Воспитатель: Ребята, перед вами две тропинки. Дети как вы думаете, по какой тропинки мы быстрее дойдем до поляны?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Почему? (потому, что короткая тропинка короче длиной) Молодцы, правильно. Садитесь за столы. На столах у вас лежат карточки и тарелки. В тарелках лежат изображения снегирей и веток рябины. Нужно расставить снегирей в правильном порядке – первый самый большой, а последний самый маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько всего снегирей? А веток рябины? Всем хватит веток рябины? А как вы это поняли? Как можно проверь?

Дети: Наложить ветки рябины на снегирей.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве?

Дети: Снегирей и веток рябины поровну.

Воспитатель: Давайте одну ветку рябины покладем в тарелку. Что теперь можно сказать о количестве снегирей? А веток рябины? Молодцы ребята! Маша, мы правильно выполнили твое задание?

Маша: Да, правильно.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, давайте опять посмотрим на нашу карту. Чтобы дойти до клада, нужно пройти по узкой тропинке. Чтобы не свалиться в сугроб нужно шагать по следам. Для этого надо построиться в одну колону.

Вика, скажи какая ты по счету?

Даниил, скажи какой ты по счету?

София, какая ты по счету?

Саша, какой ты по счету?

Воспитатель: Молодцы, пора в путь.

Подвижная игра: «Следопыт».

Каждый ребенок будет шагать по дорожке, наступая на следы, чтобы не провалиться в сугроб. Дети идут и проговаривают «правой», «левой».

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и нашли клад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания нам пришлось выполнить? Давайте поблагодарим Машу за такую интересную игру. И попрощаемся с ней.

Маша: До свидания ребята, спасибо, что поиграли со мной.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа
Прогулка №1 - Наблюдение "Что изменилось на улице? " Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово. На...
Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя»...
Фотоотчет о досугах в ДОУ «Снегурочка забирает ёлочку обратно в волшебный лес»
*** Видео досуга в подготовительной группе № 3: На этой январской неделе во всех группах нашего сада прошли мероприятия, посвящённые прощанию с...