МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5»

Елена Стёпина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Подготовила:

воспитатель средней группы

Степина Е. И.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Число 5“» размещена в разделах

Цель: развитие логического мышления в ходе решения математических и логических задач.

Задачи:

- закрепить у детей знание об образовании числа 5;

- закреплять умение детей считать в пределах 5;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- упражнять в отгадывании математических задач;

- способствовать развитию комбинаторных способностей детей;

- способствовать развитию умения проявлять смекалку, находчивость, внимание;

- воспитывать у детей интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.

Материалы : письмо донесение с заданиями, конверт с цифрами от 1 до 5, картины - иллюстрации «Военные», «Военная техника», медальки, счетные палочки.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Дети проходят в круг на коврик.

- Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном.

Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…

- Ребята, обратите внимание, как много у нас картин людей в военной форме. Как их называют и на каком транспорте передвигаются? Я предлагаю вам отправиться на плац военного штаба. Хотите? Кто знает, что такое военный штаб? (Центр управления военными.) А плац? (Площадь для тренировки солдат и показа военной техники.)

- Ребята на чем мы будем передвигаться? Есть самолет, грузовая машина, танк, военный корабль.

Я предлагаю вам полететь на самолете.

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», «завести» мотор и «лететь». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на столы.

2. Основная часть.

- Ребята! Мы прилетели на плац военной техники. Посмотрите, что здесь есть?

Дети высказываются, педагог помогает.

- Сколько здесь военной техники? (Много.)

- Посмотрите сколько здесь кораблей? Правильно три. Сколько грузовых машин? Правильно одна. Посмотрите, здесь есть и танки и самолеты. Сколько самолетов? (5.) Сколько танков? (4.) (Цифры от 1 до 5 лежат около магнитной доски.)

- Как называется солдаты, которые служат в танках? (Танкисты.)

- Сколько танков? Найдите нужную цифру. (Четыре.)

- А как называются солдаты, несущие службу на корабле? (Моряки.)

- Сколько кораблей? Найдите нужную цифру (Пять.)

- Сравните число танков и кораблей. (Кораблей больше, чем танков.)

- Как сделать, чтобы танков и кораблей стало одинаково? (Добавилась еще один танк.)

- Но вот в танковую часть прибыл ещё один танк (Выставляется на магнитной доске).

- Сколько их теперь стало? (Пять.) (Цифра 4 около танка заменяется цифрой 5.)

- Как можно сказать о танках и самолетах? (Их стало поровну.)

- Посчитайте.

- Ребята, посмотрите, летчик на самолете прилетел и доставил нам военное донесение. Что же в нем, посмотрим? Да, это задачи от военного штаба, если решим, то нас ждет награда (За правильный ответ ребенок получает медаль).

1. В море плавало 5 кораблей, 1 корабль пристал к берегу. Сколько кораблей осталось в море? (4.)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Три матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (5.)

3. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2.)

4. В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка.

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат. (5.)

Сколько было всех ребят?

5. Кто громче замычит петух или корова?

- Молодцы, хорошо потрудились! Раз мы с вами, ребята, на плацу, то давайте помаршируем, как настоящие солдаты!

Физминутка "На параде".

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

- Приступаем к выполнению следующего задания. (Работа со счетными палочками.)

Дети получают задание: видоизменить предметы, собранные из 6 палочек (бант, телевизор, лодка, конверт и т. д., так, чтобы получилось что-то новое. Дети выкладывают названные фигуры (по схеме) и пробуют преобразовать их путем перекладывания или изменения количества палочек.

- Все ребята справились с заданиями и от военного штаба всем выноситься благодарность! (Каждому ребенку раздается по одной медали.)

3. Заключительная часть.

- А нам пора в детский сад возвращаться. На чем поедем? Может на машине?

В машине шофер сидит,

Машина идет, гудит.

В машине ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали в садик! Машина стой!

- Ребята, расскажите, за что вы получили медали? (Дети рассказывают, за что каждый получил медаль.)

- Какие задания вы получили из штаба? Трудно было их выполнять? (Ответы детей.)

- Вы меня порадовали, молодцы, все запомнили, со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель: закрепление у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Один – много» Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей» онспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя». Составлен на основе математической игры» Три медведя» из фетра, автор: Вера.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Число и цифра 3. Счёт до трёх» Цели: • закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; • учить соотносить количество предметов с цифрой; • развивать мышление, соотносить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 21:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стёпина (УИ 1830395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД