Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур»

ТАТЬЯНА БОРЦОВА
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур»

Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - овалом.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с новой геометрической фигурой овалом;

закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Домик геометрических фигур“» размещена в разделах

закреплять пространственные представления : упражнять детей в умении сравнивать предметы способом «наложения» и «приложения»;

учить детей применять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру;

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, коммуникативные навыки, мыслительную активность;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.

Методы и приемы:

Наглядный: показ геометрических фигур, изображение сумок из геометрических фигур.

Словесный: беседа, вопросы, словесное описание геометрических фигур, загадки, хоровое и индивидуальное повторение, поощрение.

Практический: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, изготовление круга и овала из ниток, д/и «Неразбериха в стране геометрических фигур», индивидуально-дифференцированный подход (деление фигур на 4, 6 и 8 частей, д/и «Подбери сумку».

Материал : демонстрационный материал «Домик геометрические фигуры», набор сумок из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, разделенными на 4, 6 и 8 частей, по две нитки длиной 20 см (на каждого ребенка, игрушечный Крош, электронная гимнастика для глаз «Проследи за фигурой».

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети с воспитателем находятся в группе. Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу игрушку Кроша. Крош здоровается с детьми.

- Крош, а ребята тебя могут научить здороваться без слов.

(Пальчиковая гимнастика)

Ребята делятся на пары и начинают здороваться: пожимают руки, используя все пальцы; все пальцы, кроме большого пальца; только большим пальцем и т. д.

Основная часть.

- Крош, почему ты такой грустный, что у тебя произошло?

- Нюша мне дала задание выучить геометрические фигуры. А я их совсем не знаю. Что же мне делать?

- Крош, ты не расстраивайся. Ребята тебе обязательно помогут. (Да, поможем).

Воспитатель приглашает Кроша и ребят присесть на стулья и рассмотреть домик геометрических фигур.

- Ребята, в каждом окошке спрятана геометрическая фигура. Для того чтобы окно открылось, вам надо отгадать загадку.

- Крош, а ты запоминай все то, что будут делать ребята.

Слушайте первую загадку:

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат)

Первое окошко открывается. Там появляется квадрат.

- Ребята, познакомьте Кроша с этой фигурой.

Сколько сторон (углов) у квадрата? (У квадрата четыре стороны и четыре угла).

- Что можно казать о длине сторон этой геометрической фигуры? (Стороны квадрата одинаковой длины).

- Правильно. Крош, ты запомнил эту фигуру? (Да)

- Ну, что же, отгадывайте следующую загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник—

Стал квадрат… (Прямоугольник)

(Окошко открывается, появляется прямоугольник)

- Ребята, расскажите Крошу, чем похожи и чем различаются квадрат и прямоугольник? (У прямоугольника четыре стороны и четыре угла, так же, как у квадрата. Но две стороны длинные, а другие две стороны короткие).

- Молодцы, ребята! Все правильно говорите. Крош, запоминай!

- Слушайте следующую загадку:

На фигуру посмотри :

У нее углов лишь три.

Ты назвать ее готов

По количеству углов? (Треугольник)

Открывается следующее окно. Появляется треугольник.

- Молодцы, ребята. Эту загадку вы тоже отгадали. Крош, как называются геометрические фигуры, живущие в этих окошечках? (Крош называет).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же такой, друзья? (Круг)

- Правильно. Расскажите Крошу об этой фигуре. (У круга нет сторон и углов).

- Ребята, нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Какой рукой вы будите рисовать? (Правой) Дети рисуют круг в воздухе.

- Крош, ты запомнил эту фигуру? (Да, это круг).

- Ну, хорошо. А в последнем окне живет фигура, которую вы еще не знаете. Но сейчас я вас с ней познакомлю. Открывается окно.

- Эта фигура называется ОВАЛ. На какую фигуру он похож? (На круг. У овала нет сторон и нет углов).

- Чем же они отличаются? Каким способом можно их сравнить? (Овал вытянутый. Их нужно приложить друг к другу).

- Правильно.

Воспитатель ставит круг и овал рядом, а потом на овал накладывает круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность—

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг овал.

Вот такая геометрическая фигура.

- Повторите все вместе. А теперь выложите из ниток круг и овал.

Дети повторяют хором и индивидуально, затем выполняют задание.

Крош:

- Спасибо вам, ребята. Я запомнил все геометрические фигуры. Нюша знала, что я пойду к вам и просила передать эти конверты с геометрическими фигурами. Но я был так зол на нее, что их порезал. Теперь мне очень стыдно. Я не знаю, что мне делать?

--Не переживай, Крош. Наши ребята очень умные и смогут собрать из частей целые фигуры.

Дети берут конверты и начинают выполнять работу. Д/и «Неразбериха в стране геометрических фигур» (осуществляется дифференцированный подход к детям – от 4до 8 частей). После выполнения задания дети рассказывают и показывают свою геометрическую фигуру.

- Вы все молодцы. Давайте отдохнем. Гимнастика для глаз.

Крош:

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, еще раз. Я хочу Нюше сделать подарок подарить ей сумку, но не знаю, какую выбрать.

- Ребята, вы поможете Крошу? (Да)

На фланелеграфе появляются сумки разных геометрических фигур, и дети советуют какая им больше нравиться и почему.

Заключительная часть.

- Молодцы! Крош очень доволен и говорит вам спасибо за то, что вы сегодня ему помогли. Как вы думаете, что мы сделали хорошего, чтобы понравиться ему? Что нового узнали, с чем познакомились?

Крош прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»). Цель: создать условия для формирования.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ Программное содержание: *учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения: *закреплять у.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мы едем на автобусе» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Мы едем на автобусе». Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк» Программное содержание: Познавательное развитие (ФЭМП) :формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД