МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур»

Елена Захарова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур»

Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Программное содержание:

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Город геометрических фигур“» размещена в разделах

Продолжать учить считать в пределах 5; сравнивать несколько предметов (3 шт.) разной высоты, раскладывая их возрастающем и убывающем порядке. Приучать рассказывать о порядке расположения.

Развивать глазомер, наблюдательность.

Воспитывать умение слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.

Предшествующая работа:

Познакомила детей с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, учила соотносить данные сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Учила детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте и раскладывать их в ряд в порядке возрастания и убывания их высоты. Познакомила с образованием числа 5.

Демонстрационный материал:

Письмо, "подарок" с раздаточным материалом, плакат "Город геометрических фигур", карточки с заданиями: "Куда что положить", "Угадай, кто, где живёт"; вырезанные из картона: "номера" автобусов - модели круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, пирамидки и ёлочки трёх размеров; наборное полотно.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя свободными полосками и конверты с набором моделей фигур разного вида и размера. (5 маленьких и четыре больших).

Организация и методика проведения НОД.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, наш детский сад получил письмо для вас. Давайте посмотрим, что в нём написано.

(Достаю письмо из конверта).

"Дорогие ребята, приглашаем вас к себе в гости в город Геометрических фигур. Ваши друзья геометрические фигуры"

- Ребята, вы согласны отправиться в весёлое путешествие?

(Дети выражают своё согласие)

Воспитатель: Чтобы попасть в этот волшебный город, нам надо ехать на автобусах. У каждого из вас на столе лежит "билет" - геометрическая фигура, посмотрите внимательно какая это фигура. На каждом автобусе "номер" - такая же фигура, как у вас на билетах. Вам надо сесть в свой автобус. Все готовы? Тогда в путь!

(Дети занимают места в "автобусах", "контролёр" - воспитатель проверяет билеты. Дидактическая игра "Поездка в автобусе" ("Найди свой автобус")

Воспитатель: Ребята, давайте споём с вами "Песенку друзей", чтобы нам было в дороге веселей.

(Дети исполняют один куплет "Песенки друзей" сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Воспитатель: Вот мы и приехали!

(Дети выходят из автобусов, воспитатель собирает билеты)

Посмотрите на город в котором мы очутились, какие тут интересные дома. Хотите узнать кто в них живёт? Для этого вы должны отгадать загадки, которые они для вас придумали:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его? (Квадрат)

Воспитатель: А в каком доме он живет, кто догадался, какого цвета этот дом?

Дети: красного

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Дом квадратной формы.

Воспитатель: А у меня есть три угла

Похож на крышу дома я

Меня узнали вы друзья?

Дети: Треугольник.

(Провожу аналогичный опрос про каждую фигуру)

- В каком домике живёт?

- Как догадались?

- Какого домик цвета?

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Как и у квадрата у меня четыре угла,

Но стороны мои разной длины:

Две длинные, а две короткие.

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У меня нет ни одного угла

Я могу катиться.

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята, какую ещё геометрическую фигуру вы знаете?

Дети: Овал.

Воспитатель: Геометрические фигуры любят пошутить и повеселиться. Они предлагают вам поиграть с ними. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Как-то раз наши фигуры так развеселились, что опрокинули стеллаж. Подумайте, на какие полки вы разместите эти предметы, помогите навести порядок.

Дети выбирают по одной картинке, каждого ребё нка спрашиваю:

- Олеся, что выбрала?

- Мяч.

- Какой он формы?

- Круглой.

- Куда мы его поставим?

- На полку, где изображён круг

Воспитатель: На этот раз, проказники круг, овал, треугольник побежали на огород и спрятались. Помогите их найти.

Воспитатель: Куда спрятался круг?

Дети: В капусту, помидор.

Воспитатель: Куда спрятался овал?

Дети: Огурец, баклажан, картофель.

Воспитатель: Куда спрятался треугольник?

Дети: В перец, морковку.

Воспитатель: А сейчас, нашим фигурам пора по домам. Но они не могут найти дорогу домой. Помогите им.

(проводится упражнение "Закрой пустые квадраты жетонами")

Воспитатель: Настало время возвращаться в группу. На память о нашей встрече фигуры дарят нам подарок, а что в нём лежит мы посмотрим в группе. Поедим мы опять на наших волшебных автобусах. (раздаю билеты, дети занимают места. (Дидактическая игра "Найди свой автобус").

Во время "поездки" дети опять исполняют "Песенку друзей"

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! (Дети садятся за столы). Давайте посмотрим, что же подарили нам геометрические фигуры. Здесь какие-то конверты (Раздаю каждому ребёнку). Посмотрите, что лежит в конвертах.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Достаньте их, положите на тарелочки, которые стоят на ваших столах. Наши друзья геометрические фигуры, придумали для вас ещё одно задание:

Возьмите карточки, которые лежат перед вами на столе и на верхнюю полоску положите все маленькие фигуры, а на нижнюю - все большие.

- Сколько фигур на верхней полоске?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько фигур на нижней полоске?

Дети: 4

Воспитатель: Каких фигур больше больших или маленьких? Каких меньше?

Дети: Маленьких фигур больше, а больших меньше.

Воспитатель: Какое число больше (меньше) 4 или 5?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Дима, расскажи какие фигуры у тебя на верхней полоске, какого они цвета, размера.

(аналогично спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, уберите сначала все треугольники, затем квадраты, овалы, прямоугольник, круги. А сейчас мы с вами немного отдохнём. Выходите из-за стола, вставайте в хоровод.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте вкруг, встаньте в круг,

Жил на свете старый жук,

Старый, добрый жук.

- Какой большой круг у нас получился! А как сделать маленький круг?

(Предлагаю детям сесть на свои места)

Воспитатель: Здесь ещё что-то есть (Достаю из "подарка" ёлочки, пирамидки, показываю)

Размещаю в беспорядке на наборном полотне сначала пирамидки.

Воспитатель: Сколько пирамидок?

Дети: Три.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Размером.

Воспитатель: Филипп, покажи самую высокую пирамидку и самую низкую.

- Дима, размести пирамидки в ряд по порядку, начиная с самой высокой и укажи высоту пирамидки в порядке её расположения.

Дима: Самая высокая, пониже, самая низкая.

Воспитатель: Ира, размести пирамидки в ряд по порядку, начиная с самой низкой и укажи высоту каждой пирамидки в порядке её расположения.

Ира: Самая низкая, повыше, самая высокая.

(Аналогично провожу работу с ёлочками).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Много интересного мы с вами сегодня вспомнили и узнали. А что больше всего понравилось на

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: Систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах. 2. Тренировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели: Образовательная область «Познание»:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Воспитатель: Шынтаева К. И. Программное содержание: Упражнять в счете до пяти. Самостоятельно.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 20:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД