МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку. Части суток. Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов»

Надежда Грачёва
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку. Части суток. Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «Путешествие в сказку «Теремок»».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку, Части суток, Геометрические фигуры, Сравнение групп предметов“» размещена в разделах

Цель: Закреплять навыки порядкового и количественного счета, представление о частях суток, знание геометрических фигур. Продолжать формировать умение сравнивать группы предметов.

Задачи:1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения, развивать мелкую моторику рук.

2. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость воспитывать личностные качества ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, математические наборы с счетным материалом и геометрическими фигурами, набор фруктов и овощей.

Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра).

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, вы любите сказки?

-Да!

- Тогда отгадайте загадку какая это сказка?

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не весит на нем замок.

Этот домик….

Дети: Теремок.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку «Теремок»

Основная часть.

Стоит в поле Теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?

-Да.

Задание 1. Мышка может попасть в Теремок если сосчитает до «5» поможем ей?

-Да (дети выполняют задание)

- Молодцы! Вы помогли мышке, дверь в теремок открылась и мышка может там жить. Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (1). Поставьте кружочков по количеству цифр. Сколько поставили кружочков?

- Один.

- Правильно.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота!

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?- да.

- А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Задание 2 Спим ночью, а делаем зарядку. (Утром)

Завтракаем утром, а ужинаем. (Вечером)

Луна видна ночью, а солнце. (Днем)

Ужинаем вечером, а спим. (Ночью)

- Молодцы, вы справились с заданием, и лягушка сможет пройти в теремок. Сколько зверей живёт в теремке?

- Два.

- Сколько кружков мы поставим под цифрой два? Правильно тоже два.

- Тут на опушку выскочил зайчик.

Смотрит Теремок стоит.

Зайчишка спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 3. На полянке растут цветочки, а над ними кружат бабочки. Положите на верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько цветочков вы увидели. А теперь сосчитайте бабочек и положите на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов или кругов? На сколько квадратов больше? (на один). А, что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)

Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка с зайчишкой.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (3)

- Сколько кружков мы поставим под цифрой?

-Три.

-Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда!

Ну, конечно же, лиса!

Лисичка увидала Теремок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

А из Теремка ей отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 4. Лисичка должна собрать волшебные бусы. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. У вас на тарелочках лежат бусинки, назовите эти фигуры.

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, перед вами лежит листочек с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лисички. Но вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом.

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада. Какие красивые бусы получились.

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. Правильно четыре. Сколько кружков поставим под цифрой? (4)

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!»

А из Теремка ему отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания. Поможете?

-Да.

Задание 5. Мишка принес с собой угощение для жителей теремка, но ему нужно все разложить по местам. Слушайте внимательно.

- колосок положите на верхнюю полку.

- цветок на нижнюю полку.

- морковку на левую полку.

- Клубнику на правую полку.

А теперь ответьте, сколько зверей живет в теремке (5)

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, и помогли мишке поселиться в Теремке. Стали звери дружно жить в теремке.

А нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной

- Покружились, покружились, в садик снова возвратились.

Рефлексия. Мы с вами побывали не простой сказке «Теремок», а математической.

Вам понравилось путешествие по сказке? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание?

-Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)

- Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)

- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)

- Кто пришел в теремок пятым? (медведь)

- Сколько было всего героев в этой сказке? (5)

- Кто помогал зверям попасть в теремок?

Дети: Конечно же, мы и ваши знания.

Ребята мы выполнили все задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку. Части суток. Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 20:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД