Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Бутова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес».

Цель: систематизировать знания, умения и навыки по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о временных отношениях: время года, месяц, части суток;

-отрабатывать счёт в пределах 5;

- закрепить знания цифр и умение соотносить их с количеством предметов;

- закрепить знания геометрических фигур;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- формировать элементарные представления о дружбе и взаимопомощи.

Демонстрационный материал : картинки животных, карточки с цифрами, счётный материал, коллаж поляны.

Раздаточный материал : карточки, простые карандаши, счётные палочки.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент:.

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

В-ль: Какие изменения в природе происходят весной? (ответы детей).

В-ль: Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу?

В-ль:. Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию.

Д/И «Отвечай и не зевай»

- Назовите, какое сейчас время года.

- Какой сейчас месяц?

- Какое время года наступит после весны?

- Солнце светит днем, а луна…

- Спим ночью, а делаем зарядку…

- Обедаем днем, а ужинаем…

В-ль: Молодцы! Теперь отправляемся в лес.

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

За природой наблюдаем.

У нас кочки на пути.

Аккуратно нужно нам пройти.

Чтобы ноги не промочить,

Перешагиваем через ручейки.

В-ль: Вот мы и пришли в весенний лес. (Подходят к фланелеграфу, где изображены солнце, облака, деревья, птицы, скворечники).

Д/И «Сосчитай предметы и соотнеси с соответствующим числом».

В-ль: Чего по одному? (солнце, дерево).

В-ль: Каких предметов два? (скворечника).

В-ль: Чего три? (облака).

В-ль: Сосчитайте сколько цветов?

В-ль: Сколько птиц?

В-ль: Как называются эти птицы? (скворцы).

Д/И «Засели скворца в соответствующий скворечник».

В-ль: Давайте поселим одного скворца в скворечник, у которого не треугольная крыша и не круглое окно. Какой это скворечник?

Дети заселяют скворца в соответствующий скворечник.

В-ль: А другого скворца мы поселим в скворечник, у которого не прямоугольная крыша и не квадратное окно. Какой это скворечник?

Дети заселяют скворца в соответствующий скворечник.

Воспитатель, предлагает закрыть глаза и послушать голоса птиц.

В-ль: Пока мы с вами слушали пение скворцов, на поляне расцвели цветы.

Д/И «Соотнесение цифры с количеством предметов»

В-ль: Сколько красных цветов?

- Сколько жёлтых цветов?

-Сколько синих цветов?

- Сколько белых цветов?

- Сколько оранжевых цветов?

Дети находят карточку с соответствующей цифрой.

В-ль: мне кажется за кустом кто то прячется, кто же это:

Комок пуха, длинное ухо. (Заяц)

Д/И «Определи на слух»

В-ль: Заяц очень любит играть на бубне. И он сейчас с вами поиграет. Вы будете внимательно слушать, сколько раз заяц ударит в бубен.

В-ль: Молодцы, ребята, вы хорошо умеете считать, а сейчас пришло время отдохнуть.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

В-ль: У зайца есть зайчата, поможем ему накормить их морковкой?

Игровое упражнение «Раздай каждому зайчонку по морковке».

В-ль: По сколько морковок у каждого зайчонка? (по одной)

В-ль: Сколько зайчат? (5) Сколько морковок(5).

В-ль: Что можем сказать о зайчатах и морковках? (их поровну).

В-ль: Кто же здесь в дупле живёт?

Да орешки всё грызёт? (белка)

В-ль: После зимы белочка решила проверить свои припасы в кладовой и всё пересчитала.

Работа с палочками «Выложи столько же».

Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети в соответствии с ней выкладывают определённое количество палочек.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

В-ль: Чтобы серый волк не смог в лесу никого обидеть, давайте для зверушек по пунктирам нарисуем дорожку к домику и заштрихуем домик.

Работа по карточкам.

Дети проводят дорожку к домику и выполняют штриховку.

В-ль: Вот и пришло время возвращаться в детский сад. (Дети проходят на коврик).

Глазки закрываются

И тихонько открываются,

Детки в садик возвращаются.

Итог.

В-ль: -Где мы побывали?

-Чем занимались?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения, обозначать результаты сравнения словами:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе» Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет. Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки» Программное содержание: Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины (длиннее - короче, шире – уже). Продолжать учить считать в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Занятие на тему: «Путешествие в лес» (Формирование элементарных математических представлений») 2 мл. гр. Занятие на тему : «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 мл. группе Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 23:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД