Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок»

Галина Тарханова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок»

Цели и задачи:

Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Счет до 5“ в средней группе по сюжету РНС „Теремок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : теремок, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кочки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал : карандаши, листочки на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 5,карточки с изображением предметов в разном количестве, на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель :Здравствуйте дети! Ребята, а вы любите сказки?/Ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Мышка по полю гуляла

И увидела теремок.

А что бы попасть в терем нужно пройти через болото,на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Ребята давайте поможем мышке попасть в теремок.

Дети считают по порядку:1;2;3;4;5.

Воспитатель: Ну вот мышка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике. /Ответы детей/

Прыгала мимо лягушка-квакушка.

А чтобы войти в теремок нужно посчитать сколько ступенек на крыльце?

Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает :

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А я мышка-норушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я Зайка- поплутайка, пусти меня к себе жить.

-Пущу если выполнишь мое задание «Найди недостающую фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает.

Дети по очереди отвечают, какой геометрической фигуры не хватает.

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок

Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,

И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что ребята поможем лисичке?/Ответы детей/

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на разносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки но не все, вам нужно дорисовать столько бусинок, чтобы получилось 5.

Возьмите карандаш и дорисуйте.

Воспитатель обращается к детям и по очереди спрашивает сколько нужно дорисовать бусинок?

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой и лягушкой и зайчиком. Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель:А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит :

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

- Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка- сестричка,

Я Серый – волчок, а ты кто?

А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери подумали и сказали:

- Пустим, если выполнишь наше задание «Сколько предметов»

Ребята давайте поможем мишке, а то он один не справиться.

У вас на подносах набор цифр от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Вам необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов.

Молодцы вы справились с задание и мишка теперь тоже будет жить в теремке. А сколько всего зверушек будет жить в нём?/Ответы детей/

Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?

/Ответы детей/

Воспитатель: Которой посилилась мышка-норушка?/Ответы детей/

Воспитатель: А которым по счету прискакал зайка- поплутайка? /Ответы детей/

Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?

/Ответы детей/

Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/

Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/

Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель: закрепление у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект анятия по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе «Теремок для зверей» Занятие по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе На тему: «Теремок для зверей» Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 16:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД