Получи документы

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»

Ляйсан Мансурова
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие на конфетную фабрику».

Цель: развитие познавательной активности и интереса на ННОД по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие на конфетную фабрику“» размещена в разделах

1. Закрепление знаний прямого счета в пределах 5;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти;

2. Совершенствовать представления о значении слов длинный- короткий;

3. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, умение участвовать в беседе.

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.

2. Воспитывать чувство радости к результату труда.

Оборудование: проектор, презентация к ННОД, колокольчик, поднос с картинками, тарелочки, корзинка для тарелочек, листы-конвейеры, фартуки, конфеты ириски.

Раздаточный материал : картинки (какао-порошок, молоко, сахар, орехи, вишня, банан, клубника, тарелочки, набор геометрических фигур, листы-конвейеры, карточки с заданиями.

Ход ННОД.

Ириска (воспитатель в роли Ириски) :

- Проходите ребята. Здравствуйте взрослые и малыши!

-Давайте знакомится: - А я Ириска. Только не сосиска, а Ириска.

- А вас как зовут? Все вместе дружно назовите свои имена.

- Очень приятно!

- Пришла я к вам из волшебной конфетной страны. Вы когда-нибудь были там? Нет? И вы никогда не видели всех жителей этой страны?

- А вы хотите с ними познакомиться?

- В моей стране живут очень сладкие тягучие конфеты.

Есть тягучие конфеты,

Называется «Кис-кис». (ириски) 1 слайд

- Что это за конфета? (ириски)

- Ели такие конфеты? Когда мы их жуем, наши губы и щеки делают так.

(показ движений воспитателем).

- Вот ещё одни замечательные конфеты :

Что за вкусные ледышки

В цветных платьишках? (леденцы) 2 слайд

-Ели? А вот когда мы кладём сосательную конфету в рот, наши губы и щеки сразу принимают такой вид.

(показ движений воспитателем).

- Ну и, конечно, ваши любимые конфеты : 3 слайд

По краям красивый бантик

Образует пестрый фантик,

А внутри, конечно, это… (шоколадная конфета).

- Как едим шоколадную конфету? (показ)

- Ребята, можно есть много конфет?

Дети: - нет.

Ириска: - Почему?

Дети: - Зубы болеть будут.

Ириска: - Покажите, как болеют зубки.

(Дети показывают).

Ириска: - Ребята, мне очень приятно, что вы познакомились с моими друзьями. Они живут на конфетной фабрике. Вы там были… Что?

- Вы никогда не были на конфетной фабрике! Тогда нам стоит отправиться туда. Отправимся?

-Только для начала нам необходимо надеть фартуки, без них нам проход на фабрику запрещен.

- А почему?

- Подойдите, пожалуйста, к взрослым и вежливо попросите их помочь надеть фартуки.

- Как можно вежливо попросить взрослых вам помочь?

(Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекая внимание детей, и подводит их к первому столу).

- Подходите ребята!

- Вы ребята знаете, как делают шоколадные конфеты?

- Сначала готовят конфетную массу. Посмотрите! 4 слайд

- Сейчас, я предлагаю вам принять участие в приготовлении конфетной массы.

- Предлагаю вам сесть за стол.

( На столе поднос с карточками: кака0-порошок, сахар, молоко, разные виды начинок).

- Возьмите тарелочки и положите в нее одну порцию какао-порошка.

(Воспитатель выполняет это задание одновременно с детьми)

- Налейте стакан молока, насыпьте порцию сахара и выберите себе любую начинку, которую вы любите.

(Во второй раз воспитатель выполняет то же задание, а дети проговаривают вместе с ним. В третий раз дети пробуют самостоятельно выполнить задание, при этом объясняя Ириске, что и в какой последовательности нужно сделать).

Дыхательное упражнение «Запах конфет».

Понюхайте, как пахнут ваши конфеты. Сделайте носом вдох, ртом выдох, не надувая щёки.

- Чем пахнет твоя конфета?

-Позвольте, все ваши тарелочки с конфетными массами, я отправлю в формующую машинку. (убираю в корзину)

А вот, что это за машинка такая, можно узнать, посетив следующий цех, где формуют конфеты. 5 слайд

(Дети с воспитателем переходят ко второму столу).

- Формирование конфет – придание им, определенного вида и формы. - Какой формы могут быть конфеты? 6 слайд

Задание 1. «Сколько?», «Который по счёту?».

- Какое правило надо соблюдать при счете? (при счете надо не пропускать ни 1 предмета и не посчитать дважды).

- Посчитайте сколько здесь конфет. Сколько?

- Сейчас вместе посчитаем.

- Скажите ребята, который по счету находится конфета круглой формы? Квадратной формы? Треугольной формы? И т. д.

- Молодцы!

Физ. минутка

- Ребята, когда очень тепло и жарко, что происходит с шоколадными конфетами? (они тают)

- Правильно, при высокой температуре шоколадные конфеты тают и меняют свою форму.

- Представьте, что вы шоколадки и находитесь под лучами солнца. Что с вами произойдет? (дети изображают тающий шоколад). Повторяют несколько раз.

- Молодцы!

- Из формующей машины наши конфеты движутся по конвейеру в определенной последовательности.

Задание 2.

- Посмотрите внимательно и воспроизведите ее у себя на листочках.

Сначала ириски квадратной формы, потом леденцы круглой формы.

(дети работают за столом)

- Вы такие молодцы! У вас получились замечательные конвейеры по которым движутся конфеты.

Но теперь нам предстоит их направить на следующую стадию – завертывания.

- Как вы думаете, что нам может для этого понадобиться?

Дети: - фантики.

Ириска: - Совершенно верно! Фантики!

- Смотрите у меня есть фантик. Какого оно размера? (маленького)

- Но у меня еще есть один фантик, посмотрите. Какого оно размера? (большого)

Задание 3.

-Я её еле-еле принесла, большая очень. Но по дороге выпали фигурки. А что мне делать не знаю? Может вы знаете? (надо вставить фигурки)

- Но я не знаю как! Может вы мне поможете и покажете?

(Дети вставляют фигурки в фантик – коллективная работа).

- Как красиво! Спасибо вам!

- А теперь приглашаю вас на заключительный этап – фасовочная. Здесь раскладывают конфеты в коробки.

-Предлагаю попробовать разложить конфеты в подходящие по форме ячейку.

- Но сначала нам надо согреть пальчики.

Пальчиковое упражнение с ручками.

Задание 4.

- Вам надо провести линии от объемных геометрических фигур к соответствующим по форме ячейкам. (Дети работают на листочках).

- Ну вот, ребята, мы посмотрели с вами как делают конфеты.

- Где мы побывали?

- Какие конфеты могут быть? Какой формы?

-Пока вы раскладывали конфеты, я тоже положила конфеты в коробку.

-Что за конфеты? Какой формы? Сколько их здесь у меня?

- Угощайтесь, возьмите конфеты по две штучки. Смотрите у меня еще остались, кого угостим? Возьмите и угостите своих друзей.

- До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 10:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Мансурова (УИ 2614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД