Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий»

Юлия Клочек
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий»

П/ С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов : узкий - широкий, уже - шире.

Задачи:

показать детям, как сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»;

закрепить умения находить противоположные понятия величины: «широкий – узкий», «длинный – короткий», «высокий — низкий».

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Широкий — узкий“» размещена в разделах

Демонстративный материал : большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента.

Ход ООД:

Вводная часть. (Воспитатель привлекает внимание к себе, собирает детей возле себя).

Воспитатель: Ребята, наши куклы собираются в гости и хотят, чтобы мы сделали им новые прически. У меня две ленты. Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: Давайте, сравним ленты по длине по правилу сравнения (Ленты надо положить друг под другом, подравнивая их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой лентой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? Правильно: «Красная лента длиннее зеленой ленты» «Зеленая лента короче красной» (Дети повторяют)

Воспитатель: Что можно сказать о ширине лент? Давайте сравним ленты по ширине? Расположим ленты так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии. Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Правильно: «Красная лента шире, чем зеленая», «Зеленая лента уже, чем красная»

Воспитатель: Какая узкая лента? (Зеленая) Какая широкая лента? Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? (Узкая и короткая) Какая лента подойдет для бантика большой кукле? (Широкая и длинная)

(Воспитатель завязывает банты куклам).

Воспитатель: Ребята, почему красный бант получился большой? (Красный бант получился большой, потому что лента была длинной и широкой).

Физкультминутка

Пошли пальчики гулять,

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые — догонять,

(ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики — бегом,

(движение средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые—пешком.

(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола)

Пятые пальчики скакали

(ритмичное касание поверхности стола мизинцами)

И в конце пути упали.

(стук кулаками по поверхности стола).

Игровое упражнение «Сравним кукол»

Воспитатель: Ребята, наши куклы теперь очень нарядные, посмотрите какие красивые у них платья. Что можно сказать о длине платьев? (У куклы с красным бантом – оно длинное, а у куклы с зеленым бантом – оно короткое) Посмотрите, какие красивые у них сумочки. Что можно сказать о размере сумок? (У куклы с красным бантом сумка большая (широкая, у куклы с зеленым бантом – маленькая (узкая) Давайте сравним их по росту. (Одна высокая, другая низкая) и т. д.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Скажите, куда наши куклы собирались пойти? (В гости)

-Как мы им помогли собраться в гости? (Сделали прически, подобрали ленты)

-Какую ленту мы подобрали для большой куклы? Какую ленту для маленькой куклы? (Для большой куклы мы выбрали ленту широкую и длинную. Для маленькой куклы подобрали короткую и узкую ленту).

- Теперь наши куклы будут самые красивые в гостях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Один – много» Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей» онспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя». Составлен на основе математической игры» Три медведя» из фетра, автор: Вера.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группеЦель: - учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья, Нижегородская обл. Бородина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД