Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие»

Анастасия Рыкачева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие»

Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задачи:

продолжаем формировать умение устанавливать и продолжать закономерность

продолжаем формировать умение сравнивать фигуры по цвету

продолжаем формировать пространственные отношения

продолжаем формировать умение пользоваться таблицами

продолжаем формировать умение ориентироваться на плоскости листа

Необходимые материалы:

для поезда: билеты на поезд по количеству детей (с указанием номера вагона и места-геометр. фигуры), таблички номера вагонов, таблички места-геометр. фигура и стулья по количеству детей, шапочка кассира,

для гирлянд: цветные флажки, веревка, прищепки,

для домов: для 1 подгруппы детей: из набора блоки Дьенеша красные, желтые синие 3треугольника, 3круга, 3квадрата, 3прямоугольника и изображение дома фигур.

для Путалкино: красный, желтый, зеленый восковые мелки и карточки по количеству детей

Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит отрывок известной детям песни Железновой «Паровозик Чух-Чух-Чух». Воспитатель вместе с детьми под отрывок песни выполняет движения.

После окончания песни воспитатель обращается к ребятам: «Ребята, а хотите отправиться в путешествие на поезде

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Что нам нужно для поездки на поезде? Что проверяет контролер?»

Дети: «Билеты»

Воспитатель: «Где взять билеты?»

Дети: «На вокзале в кассе»

Ребята идут на вокзал к кассе (уголок магазин). Воспитатель одевает шапочку продавца и выдает детям билеты. На билетах указан номер вагона и место в виде геометрической фигуры.

Дети в соответствии с билетами занимают места.

Если у детей возникают трудности, воспитатель помогает детям. Воспитатель ждет, когда все дети займут места, идет проверять билеты.

Воспитатель : «Ваш билетик, пожалуйста., ваш… и тп»

Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.

Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы к путешествию

Дети: «Да!»

Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»

Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.

Дети «Ту-Ту!»

Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.

Воспитатель: «Внимание, остановка Гирляндочная»

Дети выходят из поезда.

Воспитатель: «Но чтобы добраться до гирлянд нам придется перейти болото. через болото можно перейти по кочкам - цифрам, но только прыгать можно последовательно,по счету: 1,2,3,4,5, …»

Воспитатель вместе с детьми перепрыгивает по кочкам через болото.

На деревянном прямоугольном каркасе, натянуты 4 горизонтальных веревки, на прищепках висят флажки и пустые прищепки. Рядом лежат флажки, чтобы дети могли доделать гирлянды.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие здесь яркие гирлянды, только я не успела их доделать. Поможите доделать?»

Дети: «Да»

Если у детей возникают трудности педагог обращает внимание на последовательность цветов и форм.

Воспитатель: «Молодцы! Спасибо за помощь. Отправляемся дальше?»

Дети: «да!»

Ребята идут в кассу за билетами, педагог предлагает кому-нибудь из детей выдавать билеты и проверять, когда все сядут.

Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.

Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы к путешествию

Дети: «Да!»

Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»

Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.

Дети «Ту-Ту!»

Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.

Воспитатель: «Внимание, остановка Помогайкино»

Дети выходят из поезда.

На столах лежат 4 дома, около каждого дома из набора блоки Дьенеша красные, желтые синие 3треугольника, 3круга, 3квадрата, 3прямоугольника.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие интересные дома. Только жителей не хватает. Какого цвета живут фигуры на первом этаже? На втором? На третьем?»

Дети: «красные, желтые, синие»

Воспитатель: «Какие фигуры живут в первом подъезде? во втором? в третьем? в четвертом?»

Дети: «круги, треугольники, квадраты, прямоугольники»

Воспитатель: «Помогите, пожалуйста, фигурам попасть в свои квартиры.»

Педагог помогает разделиться детям на подгруппы. Если у ребят возникают трудности, педагог еще раз обращает внимание на подсказки (цвет и форму)

Воспитатель: «Всем фигурам хватило квартир?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Какие вы,умнички, теперь у каждой фигуры есть своя квартира, спасибо вам за помощь! Отправляемся дальше?»

Дети: «да!»

Ребята идут в кассу за билетами, педагог предлагает кому-нибудь из детей выдавать билеты и проверять, когда все сядут.

Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.

Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы к путешествию

Дети: «Да!»

Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»

Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.

Дети «Ту-Ту!»

Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.

Воспитатель: «Внимание,» остановка Путалкино

Дети выходят из поезда.

На столах для каждого ребенка лежит карточка и красный, желтый, зеленый восковые мелки.

Воспитатель: «Ребята, хитрый художник нарисовал фигуры так, что они перепутались, какие где не понятно. Есть подсказка, чтобы распутать фигуры, надо найти все круги и закрасить ….каким цветом?»

Дети: «Желтым»

Воспитатель: «А квадраты каким цветом закрасим?»

Дети: «Зеленым»

Воспитатель: «А треугольники каким цветом закрасим?»

Дети: «Красным»

Воспитатель: «Попробуете распутать?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Я уверена, что у вас получится»

Воспитатель индивидуально помогает детям, обращая внимание на подсказки на карточке, и следит за тем, чтобы дети правильно держали мелки.

Воспитатель: «Здорово у вас получилось! все фигуры распутали. Пора нам отправляться в садик»

Ребята идут в кассу за билетами, педагог предлагает кому-нибудь из детей выдавать билеты и проверять, когда все сядут.

Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.

Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы возвращаться в садик?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»

Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.

Дети «Ту-Ту!»

Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.

Воспитатель: «Внимание, остановка садик группа «Капельки»! Вам понравилось путешествовать

Дети: «Да»

Воспитатель: «После сна поедем еще путешествовать

Дети: «Да»

Воспитатель: «Вы большие умнички!Сколько всего мы сделали: и гирлянды очинили, и геометрические фигуры в квартиры заселили, и распутали фигуры! Теперь пора и отдохнуть»

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона» Программное содержание Продолжать учить детей пользоваться планом открытого пространства. Продолжать развивать у детей пространственные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику» Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику». Цель: развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 22:47
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...