Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средняя группа «Путешествие в город Считалово»

татьяна смолякова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средняя группа «Путешествие в город Считалово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Обучающие задачи:

-закрепить умение считать в пределах трех;

-познакомить с порядковым значением числа;

-упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы;

-закрепить знания детей о понятиях величины: длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий;

-расширить знания о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средняя группа „Путешествие в город Считалово“» размещена в разделах

-развивать восприятие, внимание, память, речь, мышление;

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал : кукла Катя, картинки воздушных шаров (красного, синего, зеленого цвета, карточка с изображением трех яблок разного цвета, картинки с предметами (дорожка, ремень, пирамидка) разными по длине, ширине, высоте, конверт, квадрат, прямоугольник,.

Раздаточный материал : плоскостные изображения яблок такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по три штуки для каждого ребенка) : красный, желтый, зеленый, набор цифр(1-3 числовые карточки, геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник (на каждого ребенка, магниты)

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Подарите мне свои улыбки, а я дарю вам свою.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

Воспитатель: Кто догадался, почему он так называется?

Дети: Потому что там любят считать.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это кукла Катя. Кукла Катя учится считать и хотела бы с нами отправиться в путешествие. Возьмем ее с собой, чтоб она научилась считать?

Дети: Да, возьмем.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

Воспитатель: вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

Воспитатель: В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

(На доске 3 воздушных шарика разного цвета).

Воспитатель: Как узнать сколько шаров развесили на площади?

Дети: Посчитать шары.

Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем шары. Считать нужно правой рукой, слево направо.

Дети: н-ко детей считают.

Воспитатель: Сколько шаров развесили на площади?

Дети: всего 3 шара.

Воспитатель: Что у шаров одинаковое?

Дети: У шаров одинаковая форма и размер.

Воспитатель: Скажите, а чем отличаются шары?

Дети: Шары отличаются цветом.

Воспитатель: Давайте теперь посчитаем шары по порядку. Когда мы хотим узнать, который по счету шар, мы должны считать по-другому : первый, второй, третий. Давайте попробуем вместе.

Воспитатель: Вместе с детьми считают, называя порядковое числительное и цвет воздушного шар.

Дети: первый красный шар, второй синий шар, третий зеленый шар.

Воспитатель: Молодцы! Который по счету синий шар?

Дети: второй.

Воспитатель: Который по счету зеленый шар?

Дети: третий.

Воспитатель: Который по счету красный шар?

Дети: первый.

Воспитатель: Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

Воспитатель: Которого по счёту шара нет?

Дети: третьего.

(Воспитатель убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Воспитатель: Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-3. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кукла Катя уже успела собрать яблоки для жителей города «Считалово» разных цветов. И ей нужно расположить яблоки по моему образцу (показывает демонстрационную карточку с изображением яблок)

Воспитатель: Расположите яблоки, которые у Вас на столах по образцу.

Воспитатель: Сколько яблок собрала кукла Катя для жителей города?

Дети: три яблока.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Посчитайте яблоки по порядку?

Дети: (считают 2-3 ребенка) первое яблоко красное, второе яблоко желтое, третье яблоко зеленое.

Воспитатель: Правильно! Которое по счету зеленое яблоко?

Дети: третье по счету.

Воспитатель: Какого цвета яблоко на первом месте?

Дети: красного цвета.

Воспитатель: Вы устали! Давайте встанем и немного отдохнем.

Физ. минутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: Отдохнули, теперь присаживаемся на места и продолжаем.

Воспитатель: В городе «Считалово» жители очень любят слать конверты с письмами. Вот и нам посчастливилось получить конверт от них.

Воспитатель: Так посмотрим, что же в нем! (достает из конверта квадрат) Воспитатель: Как называется фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: стороны и углы.

Воспитатель: Сколько сторон?

Дети: 4 стороны.

Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?

Дети: 4 угла

Воспитатель: Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые.

(достает из конверта прямоугольник)

Воспитатель: А эта фигура как называется?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Что есть у прямоугольника?

Дети: стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон?

Дети: 4 стороны.

Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько углов?

Дети:4 угла.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Дети: у них по четыре угла и по четыре стороны.

Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?

Дети: у прямоугольника 2 коротких и 2 длинных стороны, а у квадрата они одинаковой длины.

(Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник)

Воспитатель: Правильно! Прямоугольник длиннее квадрата.

Воспитатель: Чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно найти пару предметам, которые вы видите на доске и обозначить их соответствующими словами: широкий, узкий, длинный, короткий, низкий, высокий.

(На доске вразброс предметы, разные по длине, высоте, ширине: широкая дорожка-узкая, длинный ремень- короткий, высокая пирамидка- низкая и тд. Затем предложить найти предметы длиннее, короче и тд.)

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, и благодаря Вам мы вернулись в нашу группу! Молодцы! Кукла Катя говорит, что многому с нами сегодня научилась, а самое главное научилась считать, она предает Вам спасибо и до свидание. И в знак благодарности дарит Вам Такие магнитики.

Дети: прощаются с куклой Катей.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, где мы с вами побывали?

Детигороде считалово

- Скажите, чем вы занимались?

Дети:выполняли задания

- Что вам больше всего понравилось?

Дети:всё понравилось

-А что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средняя группа «Путешествие в город Считалово»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 12:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средняя группа «Путешествие в город Считалово»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна смолякова (УИ 2318355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД