МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

светлана юнак
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Задачи:

Познавательное развитие

- закрепить представления о свойствах предметов. Закрепить представления о составе чисел. Закрепить счетные умения. Активизировать внимание, память, воображение и логическое мышление

Речевое развитие

- активизировать словарный запас

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные качества, чувство сопереживания, желания помочь

Физическое развитие

- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук

Оборудование

Демонстрационный: телеграмма, рисунок озера, «числовые домики», красный и синий диски

Раздаточный: монеты, блоки Дьенеша, карточки с нарисованными геометрическими фигурами («дорожки», кодовые карточки

Ход НОД

В – Ребята, сегодня утром мне почтальон принес телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано?

Д – Хотим.

В – «В стране Математики беда. После сильного урагана произошла путаница – цифры, геометрические фигуры, математические знаки не могут найти свои дома. Сами мы не справимся. Пожалуйста, помогите!». И подпись: Царица Математика. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?

Д – Конечно, сможем.

В – И вы согласны помочь?

Д – Да!

В – Но, до страны Математики очень далеко. Нам понадобится транспорт. Я предлагаю отправиться на поезде. Согласны?

Д – Да!

В – Тогда давайте поспешим. Поезд уже прибыл на станцию. Рассаживайтесь по вагонам.

Дети садятся на свои места за столами.

В – Ребята, в поезде работает кондуктор. Нужно оплатить проезд. Приготовьте разменные монеты. Билет стоит 6 копеек. Расскажите, как вы будете оплачивать проезд, какие монеты возьмете?

(дети оплачивают проезд двумя монетами)

В – Чтобы в пути не скучать, давайте с вами поиграем.

- Посмотрите в «окно» налево. Сколько деревьев вы видите? Сколько берез среди них?

- Посмотрите в «окно» направо. Что вы увидели?

(ответы детей)

В – что находится сверху? Внизу? Между?

(ответы детей)

В – молодцы!

В – Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию. Это и есть страна Математика. Выходите из вагонов. Впереди у нас озеро. Посмотрите, какие необычные на озере волны. А что вы видите в волнах озера? (цифры в озере видны наполовину)

Д – Это цифры

В – Наверное, это ураган занес их сюда. Надо их спасти. Спасти можно те цифры, которые вы узнаете.

- Дана, какую цифру ты узнала?

Д – 5

В – иди, спаси ее.

(Ребята вынимают их прорезей озера знакомые цифры)

В – Молодцы! Смогли узнать все цифры и спасти их. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. Посмотрите на озеро. На берегу сидит рыбачок. Кого он вам напоминает?

Д – Знак вопроса

В – он живет в стране Математика?

Д – Да!

В – Где знак вопроса встречается в математике?

Д – В задачах.

В – А вы умеете решать задачи?

Д – Да!

В – А это мы сейчас проверим.

Логические задачи:

1. «Два брата, Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?»

2. «Оля, Таня и Нина пошли по грибы. Таня нашла не 3 гриба и не 2 гриба. Оля нашла не 2 гриба. Сколько грибов нашла Нина?

В – Хорошо здесь на берегу озера. Но нам надо спешить, дел еще много. Обойти озеро – дело не простое. А времени у нас мало. Как же быть?

Д – переплыть

Физминутка «К озеру мы все спустились…»

В – вот мы и на другом берегу. Впереди я вижу город Числоград. В этом городе дома необычные. Я знаю, что на каждом этаже живут числа-соседи. Если их правильно сложить, то получится номер дома. Номера домов на крышах есть, а вот числа унес сильный ветер. Надо заселить домики числами. Мы ведь спасли цифры из озера. Попробуем найти им свои квартиры.

(Дети по двое подходят к домикам, заселяют квартиры. (Для помощи предлагаю счетные палочки)

В – Ребята, вам говорят спасибо жители домов. Садитесь на свои места.

(проходим за столы)

В – В городе Числограде не только дома необычные. Необычные здесь и правила дорожного движения. Скажите, что происходит с числом, когда мы движемся вправо?

Д – число увеличивается.

В – а когда идем влево?

Д – число уменьшается

В – а вот на этих дорожках, которые у вас на столах, это правило нарушено. Исправьте поломки на дорожках, чтобы мы смогли идти дальше.

(дети работают за столами)

В – устали? Тяжело наводить порядок после урагана? А у нас есть еще работа. Готовы?

В – от урагана в стране Математика сломались компьютеры. Они не выдают нужную информацию. Давайте попробуем их отремонтировать.

Задание: нам надо правильно разместить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) на красном и синем дисках и найти общие фигуры для них. Разложите фигуры так, чтобы на красном диске оказались все квадраты, а на синем диске – только синие фигуры.

(дети выполняют задание)

В – какие фигуры остались на столе? Почему вы считаете, что они оказались общими для двух дисков?

(Дети объясняют свой выбор – это синие квадраты)

В – молодцы! И у нас осталось последнее задание.

(На полу лежат блоки Дьенеша)

В - Ветер разбросал блоки. Их надо собрать с помощью кодовых карточек, которые лежат у вас на столах. Если отыщем все фигуры правильно – компьютеры заработают.

(дети выполняют задание)

В – Слышите звонок по телефону? Я сейчас отвечу.

В – царица Математика звонила. Компьютеры работают, в стане порядок. Она передает вам огромное спасибо. Молодцы, друзья! Можно возвращаться домой. Нас уже ожидает сверхзвуковой самолет.

«Руки в стороны, вверх, вперед –

Полетел наш самолет»

В – я вами очень довольна. Вы справились со всеми заданиями. Думаю, что вы всегда будете помогать тем, кто попал в беду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: формирование количественных представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 10 на.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД