Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская геометрических фигур»

Ульяна Борисова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская геометрических фигур»

Мастерская геометрических фигур

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Познавательное развитие» :

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, счёт в пределах 10

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Мастерская геометрических фигур“» размещена в разделах

-познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами

2. «Социально – коммуникативное развитие» :

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

3. «Речевое развитие»

- Развивать диалогическую форму речи, словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)

4. «Художественно – эстетическое развитие» :

- закрепить умение аккуратно, в соответствии с заданием, наклеивать геометрические формы; соблюдать технику безопасности при работе с клеем.

- по выбору, самостоятельно вырезают плоские геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

5. «Физическое развитие» :

- Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

-практические: наклеивание, вырезание, составление символических изображений предметов

- наглядные: рассматривание

- словесные: беседы, вопросы

- игровая

- сюрпризный момент

Материалы и оборудование :

1. Геометрические фигуры разной величины и цвета (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы)

2. Клей, салфетки, ножницы,

3. Готовые шаблоны г/ф

4. Ключ от замка

5. Пластилин, доски, стеки

6. Фигуры «Деньеша»

7. Игра «Квист»

8. Цифры до 10, кубик

Планируемый результат: обогащение знания детей с особенностями плоских геометрических фигур и объёмными геометрическими телами, их внешнего вида, путём сравнения

Ход занятия:

I .Орг. момент: - Дети, сегодня у нас гости. Поздороваемся! Давай, пожелаем им и нам удачи! (дуют ладошки)

Вхождение в тему: игровая ситуация.

Сюрпризный / момент: (вдруг стук в дверь, входит «Символ года» и даёт детям найденный ключ) - Дети, я нашел около вашего детского сада ключ. От чего - не знаю. Может вам понадобится.

Воспитатель: Здравствуй! Это символ нынешнего года, свинья. Ключ оставляй нам! Спасибо! Дети, отчего может быть этот ключ? Давайте, подумаем (дети угадывают)

-Да, это может быть ключ от этого замка? Давай попробуем.

II. Основная чать: «Открывается мастерская геометрических фигур»

-Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказались в «замке». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

1. Беседа: Что такое мастерская? Мастерская – это дом, где мастерят, творят,занимаются любимыми делами. Создают, что – то.

2. Правила ОБЖ (фартуки, рукава)

3. Работа в мастерской геометрических фигур. Дети самостоятельно выбирают объект работы. Начинается работа. Индивидуальная помощь.

- Чем ты хочешь заниматься? Почему? Что интересного здесь? Что здесь получится?

(На столах лежат разные материалы по теме).

Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах с блоками Деньеша)

Все фигуры перемешаны. Каждой паре даё тся задание выбрать:

1. Все фигуры синего цвета

2. Всё круглые фигуры

3. Все квадраты.

Задание «Архитектор»

- Молодцы ребята, выполнили задание. Ребята, у наших фигур было общее задание по инструкции, нужно расположить фигуры, чтобы получилось как на рисунке. Дети рассма

тривают образцы, геометрические фигуры. Дети делают вывод: Чтобы составить предмет из геометрических фигур по образцу, необходимо подобрать правильно и разложить геометрические фигуры.

Задание «Ориентировка на листе»

Возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол.

Возьмите треугольник и положите его в левый нижний угол.

Возьмите прямоугольник и положите его в правый нижний угол.

Возьмите круг и положите его в центр листа и т. д.

- Правильно! Давайте вспомним, чем похожи эти фигуры и чем отличаются друг от друга ( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)

4. Пальчиковая гимнастика «Рисовый массаж»

Задание «Вырезай фигуру» Дети вырезают г/ фигуры ножницами и находят пары по признаку или по цвету.

Задание «Объём» Наклеивать геометрические формы, узнать, чем отличаются объёмные геометрические фигуры от плоских.

5. Физкультминутка : игра «Квист», формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с заданием. Беседы, вопросы.

-А сейчас давайте немного отдохнём. Поиграем в одну очень интересную игру.

Задание «Покажи цифру» По количеству костей кубика, показывают данную цифру и называют.

III. Заключительная часть: - Благодарю всех мастеров за хорошую работу. Поработали очень хорошо, узнали очень многое. Что здесь понравилось? Что узнали нового? Что вызвало затруднение?

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

на тему «Мастерская геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Познавательное развитие» :

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, счёт в пределах 10

-познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами

2. «Социально – коммуникативное развитие» :

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

3. «Речевое развитие»

- Развивать диалогическую форму речи, словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)

4. «Художественно – эстетическое развитие» :

- закрепить умение аккуратно, в соответствии с заданием, наклеивать геометрические формы; соблюдать технику безопасности при работе с клеем.

- по выбору, самостоятельно вырезают плоские геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

5. «Физическое развитие» :

- Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

-практические: наклеивание, вырезание, составление символических изображений предметов

- наглядные: рассматривание

- словесные: беседы, вопросы

- игровая

- сюрпризный момент

Материалы и оборудование :

1. Геометрические фигуры разной величины и цвета (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы)

2. Клей, салфетки, ножницы,

3. Готовые шаблоны г/фигур

4. Ключ от замка

5. Пластилин, доски, стеки

6. Фигуры «Деньеша»

7. Игра «Квист»

8. Цифры до 10, кубик

Планируемый результат: обогащение знания детей с особенностями плоских геометрических фигур и объёмными геометрическими телами, их внешнего вида, путём сравнения.

Этапы занятия Время Содержание Методы и приёмы

Организационный момент 1 мин - Дети, сегодня у нас гости. Поздороваемся! Давай, пожелаем им и нам удачи! (дуют ладошки)

Вхождение в тему: игровая ситуация.

Сюрпризный / момент: (вдруг стук в дверь, входит «Символ года» и даёт детям найденный ключ) - Дети, я нашел около вашего детского сада ключ. От чего - не знаю. Может вам понадобится.

Воспитатель: Здравствуй! Это символ нынешнего года, свинья. Ключ оставляй нам! Спасибо! Дети, отчего может быть этот ключ? Давайте, подумаем (дети угадывают)

-Да, это может быть ключ от этого замка? Давай попробуем.

Словесный, сюрпризный момент

Основная часть 7 мин «Открывается мастерская геометрических фигур»

-Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказались в «замке». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

1. Беседа: Что такое мастерская? Мастерская – это дом, где мастерят, творят,занимаются любимыми делами. Создают, что – то.

2. Правила ОБЖ (фартуки, рукава)

3. Работа в мастерской геометрических фигур. Дети самостоятельно выбирают объект работы. Начинается работа. Индивидуальная помощь.

- Чем ты хочешь заниматься? Почему? Что интересного здесь? Что здесь получится?

(На столах лежат разные материалы по теме).

Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах с блоками Деньеша)

Все фигуры перемешаны. Каждой паре даё тся задание выбрать:

1. Все фигуры синего цвета

2. Всё круглые фигуры

3. Все квадраты.

Задание «Архитектор»

- Молодцы ребята, выполнили задание. Ребята, у наших фигур было общее задание по инструкции, нужно расположить фигуры, чтобы получилось как на рисунке. Дети рассма

тривают образцы, геометрические фигуры. Дети делают вывод: Чтобы составить предмет из геометрических фигур по образцу, необходимо подобрать правильно и разложить геометрические фигуры.

Задание «Ориентировка на листе»

Возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол.

Возьмите треугольник и положите его в левый нижний угол.

Возьмите прямоугольник и положите его в правый нижний угол.

Возьмите круг и положите его в центр листа и т. д.

- Правильно! Давайте вспомним, чем похожи эти фигуры и чем отличаются друг от друга ( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)

Словесный, игровой,

наглядно – демонстрационный, практический

Пальчик. гимнастика 1 мин «Рисовый массаж» здоровьесберегающий

6 мин Задание «Вырезай фигуру» Дети вырезают г/ фигуры ножницами и находят пары по признаку или по цвету.

Задание «Объём» Наклеивать геометрические формы, узнать,чем отличаются объёмные геометрические фигуры от плоских. Словесный, игровой,

наглядно – демонстрационный, практический

Физкультминутка,

2 мин игра «Квист», формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с заданием. Беседы, вопросы.

-А сейчас давайте немного отдохнём. Поиграем в одну очень интересную игру. здоровьесберегающий

2 мин Задание «Покажи цифру» По количеству костей кубика, показывают данную цифру и называют. Словесный, игровой,

наглядно – демонстрационный, практический

Заключительная часть, рефлексия

1мин - Благодарю всех мастеров за хорошую работу. Поработали очень хорошо, узнали очень многое. Что здесь понравилось? Что узнали нового? Что вызвало затруднение?

Словесная

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская геометрических фигур»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 10:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД