Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»

Елена Лущенко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»

«Чудесное путешествие»

Цели:

Образовательные

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.

Закрепить знания детей дней недели.

Закрепить знания детей геометрических фигур.

Упражняем

в ориентировке на листе бумаги;

в ориентировке в пространстве.

Развивающие

Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Материал: макет дуба;зерна,птицы;математические упражнения; дидактические игры; пособия к дидактическим играм; конверт,карта.

Воспитатель:Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза.

Сказка начинается.

Жил-был принц Иван. И была у него невеста Аленушка- красавица. Вот уехал как-то Иван по своим делам, а Аленушка дома осталась. Вышла она в сад погулять и вдруг налетел ветер, подхватил Аленушку и унес в дремучий лес. Пригорюнился Иван и пошел искать Аленушку. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван ответит на ее вопросы.

Воспитатель:Ребята давайте поможем Ивану ответить на все вопросы, правильно и тогда он найдет Аленушку.

За каждое правильно выполненное задание Баба Яга даст зернышко,когда соберем все зерна мы накормим ими птиц,которые укажут нам путь.

Иван прислал нам письмо с заданиями. (конверт)

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Ход нод:

1. задание

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели будет послезавтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. (получаем зерно)

2. задание.

Воспитатель:Давайте поможем Ивану. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте желтый круг;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

Воспитатель: - Мы справились с заданием (получаем зерно)

3. задание

Послушайте следующее задание.

Сколько ушей у двух мышей(4) Почему (ответы детей)

Сколько животиков у 5 бегемотиков (ответы детей 5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц (ответы детей 3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните. (ответы детей)

Воспитатель:: Ребята нам надо набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкульт-минуткаИван раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Аленушкой в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

4. задание

Воспитатель:Ребята, на зернах есть цифры. (от 1 до 7).Я хочу вам предложить поиграть. Сейчас предлагаю вам выбрать себе любое зернышко и встать по порядку. А чего у нас бывает 7 (дней недели)

Дидактическая игра «НЕДЕЛЬКА»

Давайте их вспомним.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся …. (ответ детей понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«день второй в недели (оветы детей вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовётся он (ответы детей среда.)

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он (ответы детей четверг).

Пятый день- опрятница,

Как зовётся (ответы детей пятница).

День шестой- конец работы,

Как зовётся он (ответы детей суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовётся… (ответы детей воскресенье).

Воспитатель:Молодцы, выполнили еще одно задание. (получили зерно)

5. задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами стоит дуб, на нем живут птицы, для которых мы собирали зернышки. Нам нужно выполнить еще одно задание, это накормить птиц.

Дидактическая игра «Накорми птичку»(состав числа)

Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.

Цель:

- Развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

- Закрепление состава числа в пределах десяти.

- Учить решать математические задачи, пользоваться математическими знаками.

Правила игры: Ребенок должен решить пример и положить птичку к нужному зерну.

Воспитатель:Молодцы. Ребята накормили птиц, а птицы нам указали путь, отдали карту, эту карту мы отправим Ивану. И он найдет Аленушку. В знак благодарности Иван вам передал подарки. (раскраски)

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог:Где мы сегодня путешествовали, ребята

Что вам понравилось? (ответы детей? (ответы детей).

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ ШКОЛА №1467 (д/о «Радуга») Из опыта работы воспитателя: Высоцкой О. В. Непосредственная образовательная деятельность в средней.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 07:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...