Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу дружбу»

Лариса Гусинская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу дружбу»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема «Спасем нашу Дружбу»

Задачи. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память. Учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать умение дорожить дружбой.

Ход НОД

Дети заходят, здороваются с гостями. (Катится клубочек).

В:- Ребята, смотрите, к нам катится клубочек– интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

В:-Ребята, что же делать?

Д:- Надо Дружбу выручать!

В:-Ребята, давайте возьмем клубочек бросим его и он укажет нам, где спрятаны задания. (бросают клубок и находят коробку с заданиями).

В:- Ребята, посмотрите, вот коробка с заданиями. (открывает). А задания – то непростые, математические. Ну что ж, будем выполнять?

Д. Будем!

1.В:- Итак, первое задание «Встань по порядку».

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети выполняют задание «Назови соседей».

В:- А сейчас продолжим это занятие за столами

(работа с карточками)

-Расставьте цифры, соответствующие количеству предметов на карточке

2.В: -Хорошо! Задание второе – загадки о геометрических фигурах.

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

5.Треугольник подпилили и фигуру получили:

Два тупых угла внутри и два острых, посмотри.

Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. /трапеция/

6.Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? /ромб/

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр)

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы,видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

Ориентация на листе бумаги «Расположи правильно»

В:- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

-В левом нижнем углу- круг.

-В центре листка нарисуйте- прямоугольник.

-В верхнем левом углу- ромб.

-В правом нижнем углу нарисуйтеовал.

В- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

3.В:-3 задание будет таким, надо решить математические задачи

1.У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Что станет, если цифру 9 поставить вверх ногами? (цифра 6) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

4. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

5. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

6. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

7. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята,как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

4.В:- Четвертое задание. Игровое упражнение «Найди елочку такой же высоты»

На доске елочки- образцы. У детей елочки разной высоты. Дети подходят к доске и наглядно ищут елочку такой же высоты.

В:- Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе оранжевое солнышко, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую звездочку. Дети подходят к столу и берут значки.

В:- Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И, теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.

-А я дарю вам веселых смайликов, чтобы в нашей группе всегда бы дружно и весело.

Игра: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Незнайке» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу дружбу»
Опубликовано: 26 января 2021 в 22:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Поздравление коллег с Международным женским Днём
Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие гостьи! Снова наступает удивительный праздник, когда солнце светит ярче, и улыбок больше, и капель звонче. Мы рады...
Фотоотчет выставки детских рисунков к 8 марта «Для самых милых и любимых»!
Приближается всеми любимый нами праздник 8 Марта. Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и...