МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Марина Горина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка».

Программное содержание:

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, высоте и ширине; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько – сколько.

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Развивать внимание. Память;

Воспитывать интерес к математике.

Материал :

Демонстрационный: мешочек с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники разного размера)

Раздаточный: Морковки разного размера по 2 шт. на каждого ребёнка, однополосные карточки с изображением медвежат, бочонки меда (по 5 шт. на каждого ребенка)

Оборудование: проектор, экран

Организационный момент

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу и покажу вам удивительную сказку, а какую вы угадайте сами.

Прямо с полки за порог,

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок, Кто же это…колобок! (слайд1) На экране появляется колобок.

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете эту сказку. А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: А хотите, познакомиться с новой сказкой о колобке.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда Внимание! В сказке может все случиться — наша сказка впереди, сказка в двери к нам стучится! Скажем сказке «Заходи!»

На экране отрывок из сказки «Колобок» (слайд 2)

Воспитатель :Почему Колобок смог покатиться?

Дети: Потому что он круглый, без уголков

Воспитатель: Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие.

Катится Колобок (слайд 3), видит Заяц в огороде морковку собирает. (слайд4)

Заяц-“Ты кто такой,румяный и веселый”

“Я-колобок, ищу себе друзей. ”

Заяц-“Я могу быть тебе другом, только помоги мне,пожалуйста, собрать морковку”.

Воспитатель: У нас есть две корзины,одна большая и одна маленькая. А все ли морковки одинаковые? Они разные. Большие морковки собираем в большую корзину, маленькие в маленькую.

Дети выполняют задание.

Ну вот помогли мы зайчику и покатился Колобок дальше. (слайд 5)

Катится Колобок, а навстречу ему серый Волк (слайд 6)

Волк: “Стойте, стойте, кто такой?

По дорожке тут бежишь и на волка не глядишь!”

“Я-колобок, ищу себе друзей. А ты почему такой грустный?»

Волк: “Я нашел мешочек,а что там,не пойму. Помоги мне разобраться. ”

Игра “Волшебный мешочек”

Дети по очереди вынимают геометрические фигуры-круг. квадрат, треугольник и называют их.

Вос-ль : Ребята, а давайте из этих геометрических фигур построим домик для Волка.

Дети выполняют задание.

“Вот помогли мы все вместе волку и покатился Колобок дальше по дорожке”. (слайд 6)

Катится Колобок дальше по дорожке (слайд7)

Но тут набежала тучка, загремел гром и пошел дождь. Стал Колобок прыгать под дождем, с капельками дождя играть, все движения выполнять!

(музыкальная физминутка «Капельки») (слайд 8)

Воспитатель: С неба капать перестало, ярко солнце засияло. И покатился Колобок дальше. (слайд 9)

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь. (слайд 10)

Медведь: «Кто здесь ходит, меня тревожит?»

«Это я, Колобок, ищу себе друзей, а ты что здесь делаешь?»

«А я за медом пришел, у моих медвежат сегодня день рождения. Хорошо,что тебя встретил, может поможешь мне?

Вос-ль: Ребята, давайте Медведю поможем, угостим медвежат медом.

Выполняют задание : Д/и «Накорми медвежат»

Покатился Колобок дальше по дорожке (слайд 11, а навстречу ему Лиса (слайд 12)

«Ты кто такой?» -спрашивает Лиса.

А колобок отвечает «Я Колобок, ищу себе друзей»

А я -красавица лиса,

Очень я люблю учиться,

И считать и писать,

Вот в лесной школе мне дали конверт, а в нем задания, а я не знаю, как правильно выполнять

Ты меня не бойся колобок, я тебя не съем… Только помоги мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лисе?

Выполняют задания на экране. (сравнение предметов по длине, ширине, высоте) (слайд 13)

Вот сколько друзей нашел себе Колобок! но нам пора прощаться! А Колобку возвращаться к бабушке и дедушке, ведь он ушел без разрешения, а делать этого нельзя. Давайте проводим Колобка, скажем ему «До свидания!», а он на прощание нам песенку споет. (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку найти друзей, вернуться домой, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка» План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка». Образовательная область: Познавательное.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 17:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД