Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебное письмо для звере»

Елена Георгиевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебное письмо для звере»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «СТОЛЬКО – СКОЛЬКО, ПОРОВНУ, БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ».

«Поможем жителям сказочного леса»

Воспитатель: Логинова Елена Георгиевна

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Волшебное письмо для звере“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много -мало, поровну, столько-сколько;

продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

Задачи:

1. Образовательные

• Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами «большой – маленький».

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну.

• Закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.

• Продолжать закреплять понятия «столько-сколько, много – ни одного»

2. Развивающие

• Развивать любознательность, память, мышление.

• Повышать речевую активность детей.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные

• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

• Вызывать эмоциональный отклик.

• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал :

• конверт с письмом и еще один пустой;

• кубики, треугольники большого и маленького размера по количеству детей;

• тарелочки и кружечки из бумаги (плоскостные изображения) по несколько штук на каждого ребенка;

• высокое комнатное растение или нарисованное дерево и прикрепленные к нему птички (три птички синего цвета на высокой веточке и две желтые птички на нижней веточке);

• музыкальное сопровождение – щебетанье птиц.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Предварительная работа : чтение сказки «Теремок», конструирование из кубиков.

Ход НОД.

Воспитатель: «Ребята, подойдите все ко мне. У меня для вас есть что-то интересное. Когда я сегодня утром шла к вам, мне под ноги ветром что-то принесло. Мне стало интересно, а что же это такое? Я подняла, и это оказалось письмо, которое адресовано детям группы «Ягодка». А от кого оно я так и не смогла понять, но посмотрите, на нем какие-то следы (дети рассматривают конверт и дают свои варианты кому эти следы принадлежат). Как вы думаете, чьи они? Может откроем и посмотрим что там?

Послушайте, здесь какая-то загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте :

На полянке дом стоял

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой.

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса.

(Теремок)

Кто вспомнит, а чем закончилась эта сказка? (Медведь сломал теремок)

Так вот ребята, в этом письме звери из этой сказки, что им теперь негде жить. А в лесу, где они обитают очень сильные морозы. Мне так их жалко, а вам, ребята?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а мы сможем им помочь? Как?»

Ответы детей. (Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо построить дом).

Воспитатель: «Как вы думаете, а из чего можно построить дом?»

Среди ответов детей выбираю тот, в котором прозвучало, что из кубиков. Если такого ответа нет, задаю наводящие вопросы (а в группе из чего мы можем построить дом? или среди вещей, которые есть в нашей группе, что нам может пригодиться)

Воспитатель: «Посмотрите, в коробке лежат кубики. Возьмите по одному кубику. Сколько вы кубиков взяли? (покажите). Сколько в корзинке стало кубиков (ни одного) А было? (много).

- Давайте построим дом все вместе.

- Посмотрите, здесь ещё одна корзина с кубиками, но кубики тут поменьше. А давайте построим еще один дом, а потом выберем, какой дом лучше подходит для жилья, в котором поместятся все звери из сказки.

- Скажите, какие у нас получились домики? (большой и маленький)

- Интересно, здесь кубики и треугольники и второй дом мы тоже построили из кубиков и треугольников, а домики получились разные?»

Ответы детей. (потому что одни кубики были большие, а другие маленькие).

- «Скажите, а в какой дом смогут поселиться все животные? Почему?»

Ответы детей (во второй домик, потому что он большой).

- «Тогда давайте его и сфотографируем.» (можно просто сфотографировать на телефон или даже детский фотоаппарат)

- «Вы так хорошо потрудились, что надо отдохнуть».

ФИЗМИНУТКА.

Левая рука, правая рука - строят города,

Левая рука, правая рука – водят поезда,

Левая рука, правая рука – могут громко хлопать,

Левая нога, правая нога – могут громко топать.

- «Вот мы и построили теремок. Так приятно, что мы смогли порадовать зверей, что мне захотелось ещё что-нибудь для них сделать, а вам? Как вы думаете, а как мы можем их порадовать?»

Ответы детей. (среди ответов подходящим будет тот, который связан с чаепитием, если нет, то даем наводящие вопросы)

- «Конечно же, устроить чаепитие. Что для этого надо сделать?» (накрыть на стол)

- «А где же нам взять тарелочки?» (на столе)

(На столе уже приготовлены подставки для каждого ребенка, в котором лежат тарелки и кружки из бумаги).

- «Тогда садитесь за стол и разложите тарелочки перед собой в ряд. А что еще лежит у вас на столе?» (кружечки)

- «Положите на каждую тарелочку по одной кружечке. Давайте посмотрим, чего у нас больше? (тарелочек) А чего меньше? (кружечек) Что надо сделать, чтоб их стало поровну?»

Ответы детей: убрать тарелочку или добавить кружечку. Во втором случае придется раздать еще по одной кружечке детям.

Пока дети убирают лишние тарелочки (или добавляют кружечки) начинает звучать музыка – щебетанье птиц. Сначала тихо, а потом всё громче и громче. В это же время повернуть деревце с птичками к детям.

- «Ребята, что мы можем теперь сказать о количестве тарелочек и кружечек? (поровну) Сколько кружечек (столько же сколько и тарелочек)» .

- «Слышите? Что это? Что это за звуки? (ответы детей). Да, это прилетели к нам птички.

- А все птички сидят на одной веточке? (нет)

- Птички какого цвета сидят на высокой веточке? (синие).

- Птички какого цвета сидят на низкой веточке? (желтые).

- Посмотрите, кажется, в лапках у одной из птичек что-то есть. Это же конверт. Но это не простой конверт, а волшебный. Сейчас давайте сложим все тарелочки и кружечки в этот конверт, сюда же положим и фотографию теремка, который мы сделали. И этот волшебный конверт унесет наши подарки в волшебный лес к зверятам, где все эти предметы из нарисованных станут настоящими.

А теперь давайте украсим конверт и отправим его. Мы его возьмем с собой на прогулку и оставим под деревом, а поскольку он волшебный, то ветер подхватит его и унесет в волшебный лес к зверятам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебное письмо для звере»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД