Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»

Юлия Енюкова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий».

Задачи:

• Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;

• Обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий,низкий;

• Закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: две куклы разной высоты (одна выше другой на 8-10 см, две башенки разной высоты.

Раздаточный материал: у каждого по два столбика разного цвета, контрастные по высоте и по одному деревянному кубику, по одной счетной палочке.

Словарь: выше, ниже, высокий, низкий.

Ход НОД:

1-ая часть. В гости к детям приходят две куклы Катя и Маша, они здороваются с детьми. Воспитатель говорит: «Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать? Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша?». Спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы. «Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше! А какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже!». Далее воспитатель, указывая на башенки, стоящие на некотором расстоянии друг от друга (причем низкая башенка стоит на кирпичике, спрашивает: «Что это? Какого цвета башенки? Как узнать, какая башенка выше, а какая- ниже. Витя, поставь башенки рядом. Покажи, какая башенка выше, а какая- ниже. Какую башенку мы подарим Маше? Почему? А какую Кате? Почему?». Дети дарят куклам башенки.

Физ. минутка

2-ая часть. (с раздаточным материалом)

Воспитатель задает вопросы: «какого цвета столбики? Какой столбик выше? Ниже? Как об этом узнать?» дети сравнивают столбик по высоте, пользуясь приемом приложения. Затем им предлагается взять в левую руку низкий столбик, а в правую-высокий. Педагог называет 3-4х ребят и просит их назвать, в какой руке у них высокий столбик, а в какой- низкий. Дает задание: на высокий столбик поставить деревянный кубик, а на низкий- счетную палочку.

3-ья часть. (на коврике, использовать как физ. минутку)

Воспитатель предлагает показать сначала левую, а потом правую руку. Притопнуть правой, затем левой ногой. Левой рукой дотронуться до левого уха, правой- до правого и т. п.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине" Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения» Конспект НОД по математике в младшей группе. Воспитатель: Легкая Т. В. [/h4] Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения,.

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Консультация для родителей «Прогулка с ребенком»
За окном хорошая погода, а это лучшее время, чтобы провести с ребенком свободное время. Будь то выходной день или после трудового дня. Как правило после...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фоамирана «Пасхальная корзинка-курочка»
Описание работы: мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель:...